Главная » 2011 » Февраль » 17 » ЧЕМ ЕДЯТ КИТАЙЦЫ?
12:01
ЧЕМ ЕДЯТ КИТАЙЦЫ?

АКТУАЛЬНО



Был  такой  анекдот: «Почему китайцы едят рис  палочками? – Если бы они ели ложками, то мы бы ели палочками».  Сегодня,  когда видишь ценники в продовольственных магазинах и местах рыночной торговли, начинает складываться впечатление, что в Китае стали есть ложками.

Жизнь дорожает. Причем с каждым днем. Придя в  магазин сегодня,  мы уже даже не удивляемся, что вчера молоко или какой-либо другой продукт стоили на 50 копеек дешевле.
По версии Госкомстата  продукты на Украине подорожали за прошлый год в среднем на 13 процентов. Но цены на сыр, молоко и сахар выросли более чем на треть. Рекорд побил картофель: он подорожал на 60 процентов. А сливочное масло - более чем на 40 процентов. Дороже стали также кондитерские изделия и колбасы. А хлеб и хлебопродукты, несмотря на то что остаются "политическим товаром" и пользуются особым вниманием властей и контролирующих органов, выросли в цене более чем на 16 процентов (хотя горожане утверждают, что продукты подорожали еще значительнее).
Большинство потребителей, уже привыкших к хроническому росту цен на продовольствие в Украине, принимая это явление за неизбежность и возмущаясь у себя на кухне, приобретает продукты,  стараясь не задумываться над правомерностью поднятия цен в магазинах и на рынках. Однако и правительство, и власти на местах (так как ценовые колебания бьют в первую очередь по рядовым гражданам и вызывают недовольство основной части населения страны) озабочены резким повышением стоимости продуктов. Так, на состоявшейся в четверг коллегии областной госадминистрации Анатолий Близнюк поднял вопрос об экономической обоснованности роста цен на продукты и попросил присутствующих мэров городов Донецкой области проследить за ситуацией с формированием цен на местах. 
Оправдания, что цены на продукты повышаются потому, что подорожал бензин, происходит их сезонное колебание или выросли мировые цены, являются малым утешением для потребителей.  По мнению большинства горожан, рост цен на энергоносители, безусловно, послужил катализатором увеличения цен на продовольствие. Повышение стоимости энергоносителей приводит к увеличению издержек предприятий, а это в определенной мере влечет за собой потребительскую инфляцию. Но только в определенной мере. У нас же подорожание коммунальных услуг на 10 процентов оборачивается повышением цен на потребительские товары на 50 и более процентов.
Делегация  во главе с городским головой на прошлой  неделе посетили рынки города.  По данным проведенного в результате рейда  мониторинга только за последнее время картофель подорожал в среднем на 1,50 грн., капуста – на 3.25 грн., морковь – на 1.50 грн., крупы – на 4 грн., масло сливочное – на 20 грн., говядина прибавила в цене 5 грн.  
Конечно, можно  организовывать подобные рейды хоть ежедневно, вот только особых результатов от них ждать не приходится. Например, выявить уровень торговой надбавки при реализации социально значимых продуктов, зная, что она не должна превышать 15 процентов от закупочной цены товара, практически нереально.  В основном  у продавцов накладных на продукты просто не существует.  И не из-за того, что они являются злостными нарушителями: такое положение вещей предусмотрено законодательством. Да и между производителем и потребителем есть посредники, за услуги которых процент надбавки проверить по ныне существующим нормам закона также невозможно.
Поэтому рейды, организованные городской властью, вряд ли смогут повлиять на снижение цен на продукты. И основной причиной здесь является то, что у мэрии практически нет рычагов влияния на формирование цен. Вот и выходит, что, как это ни горько сознавать, власть  на местах - росту цен не помеха. Можно наказать предпринимателя за нарушение правил торговли, но не за цифры на ценнике.
Мы живем  в стране с рыночной экономикой, где спрос рождает предложение. В Госкомиссии по контролю за ценами говорят, что продаваемые в торговых точках овощи и колбасы высшего сорта относятся к категории продуктов, регулировать отпускную стоимость которых государство не имеет права. И если люди покупают продукт по завышенной цене, то снижать ее работники торговли наверняка не будут.
В верхних эшелонах власти бытует мнение о том, что стремительный  рост цен на продукты носит искусственный  характер. В ближайших номерах  еженедельника мы с помощью специалистов попробуем более детально проследить за ценообразованием на городских рынках и узнать о средствах, которые способны воздействовать  на необоснованный рост цен, и рычагах влияния на  их снижение (если таковые имеются).
Арина Руденко
Категория: еженедельник "Панацея" (2011 год) | Просмотров: 1485 | Добавил: Максаша
Всего комментариев: 2
2 гость  
Я уже начал biggrin

1 fin  
Смотрю, надо учиться есть палочками.

Имя *:
Email *:
Код *: