Главная » 2011 » Декабрь » 8 » Другие?
22:04
Другие?

ДРУГИЕ?

Другие дети... Что мы понимаем под этим ставшим модным сейчас сочетанием слов? Для многих из нас оно лишь повод, чтобы отмахнуться, стыдливо отвести глаза или, того хуже, бросить презрительный взгляд в сторону. 

Другие дети…  Не такие, как все… Эти выражения, конечно же, не так режут слух, как, например, «дети-инвалиды», «калеки», «уроды». Мы изменили название, только вот отношение свое к тем, кто больше всех нуждается в нашем участии, как ни печально, изменить забыли. Мы готовы называть их приличными словами, готовы часами говорить о милосердии в обществе, лишь бы только их не видеть.

Недавно случайно встретила старую знакомую, с которой  жизнь  развела меня лет десять назад. За это время у нее появилась  семья и ребенок… Инвалид. Не вдаваясь в подробности, могу сказать только, что мальчишка замечательный. Учится в  третьем классе обычной школы. С первого взгляда  тяжело определить, что у него есть отклонения, только при ходьбе он немножко тянет одну ножку.

Не могу забыть  выражения счастья на лице матери, когда она сказала: «Мы столько перенесли операций. И я благодарна Богу, что он ходит  в нормальную школу с нормальными  детьми».  Однако в дальнейшем оказалось,  что не все так гладко с «нормальной  школой»,  «нормальными детьми» и  их «нормальными родителями».  Сладость маленькой победы (ребенок стал ходить!) быстро омрачило жестокое отношение одноклассников, их родителей к ребенку, не похожему на остальных детей. Уже с горечью в голосе и со слезами на глазах моя приятельница рассказывала о том, как обижают родное чадо в школе. Как молодой педагог, недавно закончивший вуз, поддается влиянию родителей и тоже чурается и без того обиженного судьбой ребенка. «А недавно,- делилась подруга, - после очередного разбирательства, мама обидчика моего сына сказала  мне в глаза, что таким детям не место среди нормальных детей, и, если мне что-то не нравится, я должна перевести его на индивидуальное обучение, а не нагнетать обстановку в классе и расстраивать учителя. Я просто была поражена и убита этими словами. Ведь для него это своего рода отдушина - быть среди сверстников. Привыкать к окружающему его обществу. Правда, бесконечные стычки с одноклассниками ничего хорошего не приносят, и при любом удобном случае он пытается остаться дома. Что делать - ума не приложу».


После ее рассказа и мне стало не по себе. Как  говорится, от тюрьмы и от сумы не зарекайся… Хочется добавить - и от инвалидности тоже. Не обязательно  иметь врожденный порок, можно стать инвалидом и с  приобретенным недостатком. И таким людям намного  тяжелее выживать в нашем обществе. Я поражена поведением  родительницы, которая  так холодно отнеслась к чужому горю. Вместо того, чтобы поговорить со своим  ребенком, объяснить ему, что однокласснику-инвалиду нужна помощь его и поддержка, она одобряет эгоизм своего несмышленого дитя. Тем самым зароняя в его еще неопытное сердце зерно  жестокости, бесчувственности, бессердечности. Окучивая и поливая это зерно, она  вырастит не человека с большой буквы, а негодяя, который в будущем сможет спокойно переступить и через близких людей, потому что в детстве мама сама подала  пример, как нужно поступать с  беспомощными и безответными.

Нельзя забывать о том, что детям-инвалидам  нужно не просто вырасти - им нужно выжить, и не только в смысле физическом (в моральном плане выжить и не сломаться в разы труднее). Тут не поможет ни искусный хирург, ни чудесные лекарства. И даже капелька человеческого внимания (даже не внимания, а просто принятие такого маленького человечка таким, каков он есть) сделает его гораздо сильнее и увереннее в себе, а значит, даст новые возможности для борьбы. Ведь за все в этом мире приходится бороться, а этим деткам нужно вести двойную борьбу: борьбу со своим недугом и борьбу с равнодушием общества. Им приходится каждый день доказывать, окружающим и самим себе, что они достойны места в этом мире. Поверьте - это нелегко, ведь даже нам, взрослым, здоровым людям, порой это не под силу. А они улыбаются. Они верят в доброту окружающих их людей! Неужели это достойно презрительных взглядов?!

Люди, остановитесь! Задумайтесь! Ведь они - такие же, как  и наши дети. Хотя нет, они все  же другие! И дело тут вовсе не в их пороках развития, а в наших с вами пороках, в нашем с вами равнодушии, бессердечии, в нашей душевной глухоте и слепоте. Они - другие. Они растут и развиваются, как и все дети, но вместе с этим они существенно отличаются от обычных детей. Безразличие и озлобленность общества дает им дополнительные силы, личное горе смягчает душу. Они – мудрее, сильнее и добрее любого из нас, так называемого «нормального человека». Они десять раз подумают, прежде чем посмотреть в нашу сторону косо и презрительно. Ведь каждый из них на собственном опыте знает, КАК ранит такой взгляд.

Просмотров: 711 | Добавил: Максаша
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: