Главная » 2014 » Май » 7 » ГНИ информирует....
12:50
ГНИ информирует....

 

Виталий Долгалёв: «Бюджет города – забота налоговой инспекции»

Начальник Енакиевской ОГНИ рассказал о работе инспекции

Виталий Юрьевич, актуальным вопросом, который интересует многих граждан нашего города, является порядок зачисления поступаемых налогов в государственный и местный бюджеты.

– Прежде всего хочу обратить внимание, что налог – это платеж, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Ни одна страна мира ни в одну историческую эпоху не существовала и не существует без налогов. Именно за счет налоговых поступлений обеспечивается решение различных социальных задач, содержатся учреждения образования, науки, здравоохранения, культуры, осуществляется поддержание общественного правопорядка, развитие инфраструктуры городов и поселков и т.д.

Все налоги, уплачиваемые в нашей стране, делятся на общегосударственные и местные, а также на те, которые зачисляются в Государственный бюджет, и те, которые поступают в бюджеты органов местного самоуправления (т.е. в местные бюджеты).

Согласно действующей налоговой системе в Украине существуют пять местных налогов и сборов, устанавливаемых местными органами власти, и 17 общегосударственных,  устанавливаемых Верховной Радой Украины, часть из которых поступает в местные бюджеты, а часть – в Государственный бюджет.

Процентное соотношение зачисления в бюджеты налогов и сборов, уплачиваемых на территории, подконтрольной Енакиевской ОГНИ (г. Енакиево и г. Дебальцево, включая поселки и города–спутники) можно рассмотреть на следующем примере. За четыре месяца текущего года общая сумма поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней составила 160,3 млн. грн, из них в Государственный бюджет поступило 32,3 млн. грн. (около 20%), в местные бюджеты – 128 млн. грн. (около 80%).

На фоне обострившейся в городе политической обстановки появились высказывания о нецелесообразности существования налоговой инспекции в нашем городе. Расскажите, для чего существует этот орган и как происходит процесс уплаты плательщиками налогов?

– Налоговые инспекции или их отделения существуют в каждом районе, в каждом городе и не зависят от других институтов исполнительной власти на местах, но по некоторым вопросам (например, по постановке на налоговый учет налогоплательщиков, регистрации предпринимательской деятельности) работают в тесном взаимодействии с ними. Государственные налоговые инспекции организуют работу и выполняют основные функции по обеспечению полноты, правильности и своевременности внесения плательщиками налогов, сборов и единого социального взноса в бюджеты, предотвращению налоговых нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности за нарушение налогового законодательства.  

Налоговые платежи и единый социальный взнос уплачиваются налогоплательщиками в бюджеты самостоятельно путем внесения денежных средств (наличных или безналичных), а органы доходов и сборов лишь управляют этим процессом, контролируют его, поэтому непосредственно сбором платежей они не занимаются. Таким образом, они являются уполномоченной от лица государства стороной в вопросах обеспечения выполнения плательщиками своих обязанностей по уплате налогов, сборов и единого социального взноса.

В конце интервью Виталий Долгалев подчеркнул, что налоговая инспекция была и остается службой, которая работает и будет работать для обеспечения жизнедеятельности нашего города, для народа.

Вопросам подачи налогового расчета ф. №1ДФ был посвящен практикум,

проведенный Енакиевской ОГНИ

      Особое внимание было уделено новым правилам подачи указанной отчетности,  утвержденным приказом Министерства доходов и сборов Украины от 21.01.2014 №49. В частности было  обращено внимание, что начиная с отчетного 1 квартала 2014 года налоговый расчет формы №1ДФ может быть подан исключительно на бумажном носителе, если количество рядков в этом расчете не превышает пяти. Если количество заполненных рядков превышает указанный предел и плательщик не избрал электронную форму отчетности, то одновременно с бумажным вариантом расчета ф. № 1ДФ он обязан подать его электронную форму на электронном носителе.

        В ходе проведения практикума рассматривались также вопросы порядка заполнения расчета формы № 1ДФ, исправления ошибок, представления уточненного (нового отчетного) расчета и  порядка заполнения платежных документов, утвержденного приказом Миндоходов №609.

Прекращение предпринимательской деятельности

        Процесс прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом начинается с  письменного уведомления государственного регистратора о принятии соответствующего решения.

После внесения записи в Единый государственный реестр о решении физического лица прекратить предпринимательскую деятельность, это лицо предоставляет в орган Миндоходов по основному месту учета следующие документы:

* заявление по ф. № 8-ОПП (по желанию), дата предоставления которого фиксируется в

специальном журнале по ф. № 6-ОПП;

     * оригиналы документов, которые выдавались органом Миндоходов предпринимателю (свидетельства, патенты, справки, по ф. № 4-ОПП, другие документы и т. п.)  и подлежат возврату в орган Миндоходов. Если предприниматель был плательщиком единого налога, в обязательном порядке он должен предоставить Заявление о применении упрощенной системы налогообложения, форма которого утверждена приказом Министерства финансов Украины от 20.12.2011 №1675, с отметкой об отказе от упрощенной системы налогообложения.

* заверенные органом Миндоходов копии указанных документов, если такие выдавались.

Кроме того, предприниматель должен в письменном виде сообщить о снятии с учета по неосновному месту учета (при наличии) и  предоставить сообщение по форме № 20 - ОПП в соответствующие органы Миндоходов по основному месту регистрации об изменении состояния этих объектов (с отметкой: объект отчужден или возвращен владельцу).

После получения информации о внесении в Единый государственный реестр решения о прекращении предпринимательской деятельности, орган доходов и сборов в течение десяти рабочих дней от даты публикации соответствующего сообщения  (на основании пп.78.1.7 п.78.1 ст.78 НКУ) принимает решение о проведении документальной внеплановой проверки, о чем сообщает госрегистратору. Проверка проводится в сроки, определенные п.82.2 ст.82 Налогового кодекса Украины.

После проведения проверки, в случае установления факта отсутствия налогового долга  и наличия сообщения от учреждения банка о закрытии предпринимателю счетов, орган Миндоходов вручает плательщику справку  ф. № 22-ОПП и справку ф. № 3ЕСВ об отсутствии задолженности.

В случае нарушения предпринимателем требований относительно осуществления процедуры прекращения предпринимательской деятельности (совершение препятствий в проведении документальной проверки)  орган доходов и сборов направляет государственному регистратору и субъекту предпринимательской деятельности в установленном порядке  сообщения о наличии возражений против проведения государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица – предпринимателя, которое отзывается после их устранения.

Аннулирование регистрации плательщика единого налога

      В соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины регистрация плательщика единого налога является бессрочной и может быть аннулированна путем исключения из реестра плательщиков единого налога по решению контролирующего органа в случае:

     1) представления плательщиком налога заявления об отказе от применения упрощенной системы налогообложения в связи с переходом на уплату других налогов и сборов, определенных этим Кодексом - в последний день календарного квартала, в котором подано такое заявление;

     2) прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом - предпринимателем в соответствии с законом - в день получения соответствующим контролирующим органом от государственного регистратора сообщения о проведении государственной регистрации такого прекращения;

     3) в случаях, определенных п.п. 298.2.3 п. 298.2 ст. 298 Налогового кодекса.
       В случае выявления соответствующим контролирующим органом во время проведения проверок нарушений плательщиком единого налога требований, определенных гл. I «Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности» Налогового кодекса Украины, аннулирование регистрации плательщика единого налога проводится по решению такого органа, принятому на основании акта проверки, с первого числа месяца, следующего за кварталом, в котором допущено нарушение. В таком случае субъект хозяйственной деятельности имеет право избрать или перейти на упрощенную систему налогообложения по окончании четырех последовательных кварталов с момента принятия решения контролирующим органом.

Документы, которые подаются одинокой матерью или отцом

для получения налоговой соцльготы

        Для получения повышенного размера налоговой социальной льготы (150%) одинокой матерью (отцом, опекуном, попечителем), имеющей ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, такой плательщик  подает работодателю заявление об избрании места применения  льготы и копии следующих документов:

    - копию свидетельства (дубликата свидетельства) о рождении ребенка (детей) или документа с указанием сведений об отце ребенка в Книге регистрации актов гражданского состояния или документы, которые подтверждают возраст ребенка (детей), соответствующим органом страны, в которой иностранное физическое лицо, - плательщик налога постоянно проживал (проживала) до прибытия в Украину;

    - копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (если с заявлением обращается опекун или попечитель);

     - копию свидетельства о браке и свидетельства о смерти (если с заявлением обращается вдова или вдовец);

     - копию паспорта.

      Следует отметить, что в целях налогообложения одинокой матерью (отцом) или опекуном, попечителем, считаются лица, которые на момент применения работодателем указанной выше льготы, имея ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, не находятся в браке, зарегистрированном по закону.

Изменены ставки платы за землю

        Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс Украины Законом Украины №1166, с 01.04.2014 года увеличены ставки налога на землю за земельные участки, расположенные в пределах населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена.

         Кроме того, изменены нормы Кодекса, устанавливающие минимальную величину арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности. Согласно этим изменениям годовой минимальный размер арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности независимо от их категорий не может быть меньше 3% нормативной денежной оценки.

         Следует отметить, что пересчитывать земельный налог плательщикам г.Енакиево не придется, т.к. денежная оценка земельных участков полностью проведена, а арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности установлена выше указанного минимального размера.

Как плательщику предоставить пояснение к электронной отчетности

Налогоплательщик в случае представления налоговых документов в электронной форме телекоммуникационными каналами связи создает налоговый документ в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом (стандартом) с помощью специализированного программного обеспечения. Пояснения, копии разрешительных и других документов, которые не имеют утвержденного формата (стандарта) в электронном виде, плательщики предоставляют в контролирующие органы лично или через уполномоченное на это лицо. Также, такие документы можно послать по почте с уведомлением о вручении и с описанием вложения.

Согласно пункту 46.4 статьи 46  Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755 - VI с изменениями и дополнениями поданное плательщиком дополнение к декларации, которое составлено в произвольной форме считается неотъемлемой частью налоговой декларации. Указанное дополнение подается с объяснением мотивов его представления.

Как исправить ошибку в Реестре выданных и полученных налоговых накладных

Енакиевская ОГНИ ГУ Миндоходов в Донецкой области напоминает плательщикам, что при исправлении ошибки методом «сторно» в Реестре выданных и полученных налоговых накладных одновременно вносятся две записи: ошибочная запись со знаком «-» и правильная запись со знаком «+».

Метод «сторно» осуществляется путем обратной записи на величину ошибки в периоде ее выявления. При осуществлении такой обратной записи налогоплательщиком:

- в колонке 1 разделов I и/или II Реестра указывается порядковый номер записи;

- в колонках 2-6 раздела I и/или колонках 2-7 раздела II Реестра дублируются реквизиты документа, количественные показатели которого сторнируются;

- в колонках 7-12 раздела I и/или колонках 8-16 раздела II Реестра количественные показатели указываются с соответствующим знаком «+» или «-».

Если исправление ошибки требует представления уточняющего расчета, то вид документа указывается с буквой «У», например, «ПНПУ». Запись о включении показателей такого документа в уточняющий расчет приводится отдельной подстрокой в строке «З них включено до уточнюючих розрахунків за звітний період» Реестра.

 

Просмотров: 715 | Добавил: Максаша
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: