Главная » 2011 » Сентябрь » 1 » ЖИЗНЬ БЕЗ ТЕХОСМОТРА
09:34
ЖИЗНЬ БЕЗ ТЕХОСМОТРА

В субботу, 13 августа, вступил в силу Закон Украины  «О внесении изменений в некоторые  законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного госрегулирования в сфере автомобильных перевозок». В народе его уже прозвали «Закон о техосмотре», хотя документ не только отменяет обязательное прохождение техосмотра для частного некоммерческого автотранспорта (все остальные транспортные средства подлежат обязательному техническому контролю), но и вносит еще ряд приятных изменений в жизнь тех, кто за рулем.  

Согласно  принятому закону, обязательному техническому осмотру каждые два года подлежат легковые автомобили, которые используются в коммерческих целях, грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонны, независимо от формы собственности, прицепы к ним со сроком эксплуатации свыше двух лет.
Грузовые  автомобили грузоподъемностью больше 3,5 тонны, прицепы к ним и автомобили такси, независимо от срока эксплуатации, обязаны будут проходить ТО ежегодно.
Автобусы  и специализированные транспортные средства, которые перевозят опасные  грузы, независимо от срока эксплуатации, подлежат ТО дважды в год.
Техконтроль транспортных средств могут осуществлять частные компании, имеющие для  этого необходимое оборудование.
Отныне  сотрудники ГАИ имеют право останавливать  машины, если:
- нарушены  правила дорожного движения;
- отсутствует  номерной знак или его не  видно из-за грязи на расстоянии 20 метров;
- имеются  признаки, прямо свидетельствующие  о технической неисправности  машины;
- имеются  данные о причастности транспортного  средства, его водителя, пассажиров  или груза к ДТП или преступлению;
- транспортное  средство пребывает в розыске;
- транспортное  средство используется в преступных  целях;
- необходимо  опросить водителя или пассажиров  об обстоятельствах ДТП, преступлениях, свидетелями которых они могли быть;
- необходимо  привлечь водителя для оказания  помощи другим участникам дорожного  движения или работникам милиции  или как свидетеля при оформлении  административных материалов;
- проводятся  оперативные работы по проверке  документов;
- груз  на транспортном средстве создает опасность для других участников движения;
- нарушен  порядок установления и использования  специальных звуковых или световых  сигналов.
Также согласно  новому закону, теперь владельцам частного транспорта не обязательно иметь при себе нотариально заверенную доверенность на право управления чужим автомобилем. Достаточно только иметь техпаспорт на данный автомобиль, свои водительские права и страховой полис «автогражданки». Но по 12 августа включительно доверенность необходима. Либо хозяин авто и техпаспорт на него должны находиться в салоне. Заметим, что нововведение не лишает права как владельца авто, так и того, кто на нем будет ездить, оформить такую доверенность, — это право закреплено в ст. 828 Гражданского кодекса. Поэтому наверняка доверенности будут действовать и налог в дальнейшем при продаже авто «по доверенности», когда на самом деле меняется владелец транспортного средства, но формально хозяин остается старым, оформляют доверенность на право управления. Делают это для того, чтобы не платить налоги (госпошлину и в Пенсионный фонд, составляющие до 5% стоимости автомобиля), не платить за снятие и постановку машины на учет, за новые номера. Это выгодно покупателю, потому что при возможном конфликте (а случаи, как известно, бывают разные) владелец может подать заявление в милицию о том, что автомобиль у него взяли незаконно. А за это могут завести уголовное дело по ст. 289.
В изменениях в  ЗУ «Про милицию» обязанность водителя «передавать документы» теперь сформулирована словосочетанием «предъявлять документы». Кроме того, у милиции теперь нет права требовать предъявления полиса автогражданской ответственности «просто так» (его нет в перечне обязательных документов) — только при оформлении протокола о нарушении ПДД.
Заметим, это  противоречит Правилам дорожного движения, в которых пока указано, что водитель обязан «передать», а не «предъявить» права, техпаспорт и полис. Поэтому возможны конфликты: инспектор будут ссылаться на ПДД, а водитель на закон. Прав водитель, потому что ПДД ниже по статусу: они утверждаются постановлением Кабмина и являются подзаконным актом. Но это продлится недолго: в заключительных положениях закона указано, что Кабмин обязан привести свои нормативные документы в соответствие с законом, поэтому противоречие до 13 сентября устранят. Сами гаишники говорят, что, если водитель не захочет передать права в руки инспектора для составления протокола о нарушении ПДД, ему придется держать их в руках перед глазами сержанта или лейтенанта, пока он не внесет данные в протокол. А служивый может и не торопиться, так что, перефразируя известные стихотворные строки, нетрудно предположить, что «рука бойца держать устанет».
Раньше, если вас не сняли с учета как правонарушителя, не оплатившего штраф, то к прохождению техосмотра ваш автомобиль не допускался. Но это не значит, что теперь штрафы можно не платить вовсе. Коль составленный гаишниками протокол о нарушении ПДД суд успел рассмотреть в течение двух месяцев со дня нарушения и присудил штраф, его взыщут государственные (бывшие судебные) исполнители. Причем штрафы, не оплаченные в течение двух недель с момента вступления решения суда в силу, удваиваются. А у злостных нарушителей могут конфисковать за неуплату имущество и продать его (как правило, это автомобиль), и такие случаи бывали.
Не нужно при  заключении договора «автогражданки» и КАСКО предъявлять страхкомпании акт о прохождении техконтроля с СТО, в законе такого требования нет. Ходят разговоры о том, что страхкомпании таки будут со временем требовать этот акт и у частников (для государственных и коммерческих он обязателен) или поднимут за его отсутствие страховой взнос, но время покажет. За выдачу полиса автогражданки без проверки наличия протокола с СТО страховщику грозит штраф. А спецзнак (крепится на лобовое стекло) к полису «автогражданки» официально признали бланком строгой отчетности: при его выдаче страховой агент будет обязан вносить информацию в базу данных. Пока сами страховщики отвечают уклончиво, ведь конкуренция на рынке страхования высокая (более 50 страхкомпаний). При этом многие говорят, что выплаты за ДТП из-за неисправности крайне незначительны — доли процента.
А вот что думают по поводу отмены технического осмотра автомобилей водители.
Яков Шабан:
- Отмену техосмотра  можно рассматривать двояко. С  одной стороны, это хорошо, потому  что у водителей не будет  ненужной головной боли. А с другой стороны, отмена техосмотра может стать причиной того, что на дорогах появится много неисправных машин.
При отмене техосмотра сразу вспомнил, как в 2004 году отменили ГАИ.
Олег Игнатьев:
- А что изменится?  Ничего. Деньги вместо техосмотра теперь будем платить стаховщикам и так называемым экспертам, только теперь каждый год. Да еще и инспекторам, которым дано право проверять техническое состояние машины прямо посреди дороги.
Ярослав Никитенко:
-По личному  опыту знаю, что в большинстве  случаев владельцы транспортных  средств получают талоны о  прохождении технического осмотра без проведения проверки. Они покупают медицинские справки и талоны с помощью отлаженных коррупционных схем.  Не удивлюсь, если после отмены технического осмотра сотрудники ГАИ, мстя за то, что их лишили прибыли, при проверке  автомобиля, будут нарочно выискивать повод оштрафовать водителя.
Просмотров: 688 | Добавил: Максаша
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: