Главная » 2011 » Июнь » 17 » АЛЛО! «СКОРАЯ»?
09:20
АЛЛО! «СКОРАЯ»?

 «Вызвать бригаду  «Скорой помощи!» - это первая мысль, которая возникает у нас, когда  внезапно ухудшается самочувствие. В  этот момент мы думаем только о себе или о своих близких, с раздражением отвечаем на нелепые, как нам кажется, вопросы диспетчера о возрасте, имени больного и его хронических болезнях. Хочу вас заверить: проект «Один день с сотрудниками «Скорой помощи» показал  мне, что именно здесь, на станции «Скорой помощи», работают люди неслучайные – ведь именно здесь находится передовая борьбы за жизнь и здоровье человека.




Познакомимся  поближе!

Главный врач Александр Александрович  Дудко несколько удивился моему  желанию провести целый день на выездах, но все же  дал согласие стать на время моим помощником и консультантом.

Чтобы ввести меня в курс дела, он рассказал о тех, кто работает в экстренной службе «103». Всего больных  обслуживают 15 линейных бригад, из них две специализированные – психиатрическая и кардиологическая. Восемь непосредственно находятся на Центральной станции «Скорой помощи», остальные рассредоточены в поселках Карло-Марксово, Булавинка, Ольховатка, Корсунь, в городе-спутнике Углегорске; Фильтровальную обслуживают 2 бригады. Ежедневно спасать больных выезжает 5 линейных бригад. Немало добрых слов сказал Александр Александрович в адрес своих подчиненных, тех, кто выбрал профессию - спасать людей. «Промедление – смерти подобно» - это золотое правило является главным руководством к действию медперсонала «Скорой помощи». Подчас врачам и фельдшерам, работающим на «скорой», приходится проявлять не только свои профессиональные умения и навыки, но и чудеса выдержки, терпения, тактичности, ведь не всем больным удается вести себя сдержанно и вежливо, превозмогая боль. Огромная ответственность лежит на диспетчерах службы: слыша в телефонной трубке отчаянное «Помогите!», они обязаны в считанные минуты разобраться в сложившейся ситуации, чтобы послать по вызову необходимую в данном конкретном случае бригаду специалистов (кстати, архиватор речи на компьютере фиксирует все телефонные звонки, поступающие в службу «103»). Рассказал Александр Александрович  и о том, что в последние годы осложняет работу врача «Скорой помощи». Речь идет о тенденции роста численности запущенных больных. Не у каждого сейчас - в век космических цен - есть деньги на лечение и приобретение дорогостоящего лекарства, а заболевание тем временем переходит в запущенную стадию, и человек оказывается  перед нелегким выбором: либо в реанимацию и на стационарное лечение, либо… в мир предков. К сожалению, медицина бессильна решить  сегодня все материальные проблемы своих пациентов.

О том, в каких  случаях  чаще всего вызывают бригаду  «Скорой помощи», мне поведала старший фельдшер  Ольга Владимировна Полякова. Она рассказала, что ежедневно бригады обслуживают в среднем 107 адресов.

- Вы знаете, когда  человеку плохо и он находится  в безысходном состоянии, когда  приходит отчаянье, первое, что  он произносит, – это слово «мама», а второе «Скорая!». Мы - экстренная служба, готовая оказать помощь любому человеку, от мала до велика, и днем и ночью. Нас вызывают, прежде всего, когда кому-то очень плохо.  Но случаются и комичные ситуации. В нашей работе чего только не бывает!

- Ну что, все-таки хотите поехать? Не боитесь? – спрашивает меня Ольга Владимировна (я киваю в ответ). - Вообще-то большая часть вызовов поступает от хронических больных, которым мы периодически помогаем. Давайте возьмем карточки за прошлые сутки. Ситуации в принципе для нас обыденные: женщина 1958 года рождения обратилась с колотой раной ноги: наступила на проволоку; ребенок 2004 года рождения третий день болеет, судя по симптомам, у него простудное заболевание, мама к нам обратилась с жалобой на высокую температуру, с которой уже не могла справиться самостоятельно, к участковому врачу не обращалась (что тут скажешь - безответственное отношение к своему ребенку!); соседи вызвали бригаду «Скорой помощи», увидев хозяина дома лежащим во дворе без сознания, увы, причина сего лежания типична для нашего времени – алкогольная кома; ребенок 2009 года рождения, боли в животе (мама подозревает, что ребенок проглотил игрушечный шпиц) -  мальчонка госпитализирован и доставлен в хирургическое отделение на обследование; молодой человек 1991 года рождения госпитализирован в больницу с аллергической реакцией на укус осы. Остальные больные с простудными, сердечно-сосудистыми заболеваниями и «хроники». 

«Срочно приезжайте, человеку плохо!!!»

Эти слова  помногу раз на день приходится слышать  диспетчеру с десятилетним стажем работы Людмиле Сергеевне Шилиной. С них и начинается обычно взволнованная речь человека, обратившегося в службу «103». Диспетчер для него в эти минуты становится одновременно и ангелом-утешителем, и ангелом-хранителем, и ангелом-спасителем. Однако подчас, огорчается Людмила Сергеевна, ей приходится становиться еще и воспитателем для нерадивых подростков, скуки ради звонящих в «Скорую помощь», прося подать им «машинку» к подъезду.

-Поражаюсь инфантилизму  молодых людей,- говорит Людмила Сергеевна, - ведь в то время как они развлекаются подобным образом, в ту самую минуту, к нам может не дозвониться человек, который действительно нуждается в экстренной медицинской помощи!

Наш разговор прерывает  телефонный звонок. Девушка просит о помощи: соседке плохо.

Правда, диалога, не получается: в панике девушка не может правильно сказать адрес, путая номера дома и квартиры. А уточнение ее имени и фамилии, девушку вообще выводит из себя.

- Такие звонки  тоже не редкость, - вздыхает Людмила Сергеевна. - Как  люди не могут понять: мы не  из любопытства задаем вопросы, а чтобы узнать наверняка куда ехать (не на деревню же к дедушке!), какую бригаду  отправить, одним словом, как оказать ту помощь, которую от нас ждут. При вызове «скорой помощи» необходимо сообщить не только о том, что случилось, но и Ф.И.О. , год рождения точный адрес  больного; Ф.И.О. того, кто вызывает «скорую помощь».

Бригада, на выезд!

После принятого  вызова диспетчер по коммутатору вызывает бригаду и посылает по адресу. Я тоже отправляюсь с людьми в белых халатах, едущих спасать человека.

Первой нуждающейся  в экстренной медицинской помощи оказалась бабулечка, которая накануне поссорилась с родными, из-за чего у нее и поднялось артериальное давление. Фельдшер Ирина Карпова  провела осмотр и узнала, что женщина недавно упала и получила травму в области сердца, и с тех пор оно, не переставая, болит. Посоветовав обратиться к врачам и не затягивать, Ирина уколола необходимые лекарства, и мы отправились обратно на станцию.

Следующий вызов. Мужчина 1936 года рождения в обмороке. Во дворе одного из многоквартирных домов проходила похоронная процессия. Человек, пришедший проститься с другом, не выдержал морального напряжения и потерял сознание. Когда подъехала «скорая», знакомые уже привели его в чувства. Фельдшер Татьяна Брагина уколола ему успокоительное лекарство и предложила его госпитализировать, но он наотрез отказался: «Какая больница, мне в магазин еще сходить нужно!»

- И это не  единичный случай, такие пациенты сплошь и рядом,- говорит Татьяна.

А вот с фельдшером Галиной Георгиевной Вербич мы отправились  транспортировать беременную женщину 1984 года рождения в роддом. К сожалению, когда  начались схватки, супруг оказался на работе, и роженица была вынуждена обратиться за помощью к медикам.

На пункте «Скорой помощи» раздался следующий звонок: женщина сообщила, что мужу стало плохо. Мы с фельдшером  Татьяной Куприянчук подъехали к магазину «Алло». Там,  прямо  на сумках с товаром, лежал мужчина. Жена, она же реализатор, рассказала, что муж давно не пил, а сегодня с друзьями «угостился» в одном из близлежащих питейных заведений. Почувствовав себя плохо, он еле дошел до места работы супруги и рухнул на товар. Татьяна привела мужчину в чувства, оказалось, что он отравился суррогатами алкоголя и ему срочно требовалось промыть желудок. Пациент был доставлен  в терапевтическое отделение горбольницы №1.

По прибытии на пункт «Скорой помощи» я заметила переполох среди медработников. Как  выяснилось, один из врачей, выехавший на вызов ранним утром, был избит больным. История не из приятных. Молодой человек собирался сделать предложение любимой, а она его не приняла. Свое горе жених три дня заливал «горькой», а потом стал агрессивным и начал кидаться на мать, она и вызвала «скорую». Да только дело приняло неожиданный оборот. Врач, побеседовав с матерью,  зашел узнать, на что жалуется больной. А в ответ…получил  удар в живот. В считанные секунды добропорядочный юноша стал злодеем, которого скрутили и передали правоохранительным органам. А для пострадавшего врача пришлось вызвать другую бригаду «Скорой помощи», которая экстренно доставила его в больницу для госпитализации.

Конец рабочего дня был относительно спокойным: еще несколько вызовов  к больным с простудными заболеваниями,   оказание помощи хроническим пациентам - и моя командировка подошла к концу.

Послесловие

 Стихийные бедствия, автомобильные аварии, отравления, переломы, кровотечения, укусы животных, инфаркты, инсульты – какая напасть с нами ни случилась бы, мы всегда рассчитываем на машину с красным крестом – символом экстренной медицинской помощи. И потому все мы прекрасно понимаем, что работа в «Скорой помощи» - больше чем работа. Это высокое призвание, это особенная жизнь. Жизнь во спасение других жизней. Пользуясь случаем, хотим поздравить всех людей в белых халатах  с Днем медицинского работника, выразить огромную признательность, уважение и благодарность  врачам, медсестрам, санитаркам и всем работникам здравоохранения. Спасибо вам! Дай Бог вам терпения и крепкого здоровья!

Просмотров: 869 | Добавил: Максаша | Теги: выезд, Больной, скорая помощь
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: