Единый социальный взнос, налог на доходы физических лиц, электронная отчетность, наполняемость бюджета. За всеми этими терминами и цифрами стоят, прежде всего, люди: сотрудники налоговой инспекции и плательщики, работающие на благо своего города и страны. К сожалению, несовершенство действующего законодательства зачастую имеет множество «подводных камней», которые вызывают сложности у предпринимателей, особенно представителей среднего и малого бизнеса.
Для того, чтобы помочь бизнесменам всегда оставаться «на плаву» и разобраться в запутанных вопросах законодательства собралось руководство Енакиевской ОГНИ ГУ Миндоходов в Донецкой области: начальник инспекции Виталий Долгалев, первый заместитель начальника инспекции Елена Чепракова, заместитель начальника инспекции Галина Зеленина, начальник управления доходов и сборов с физических лиц Мария Зимакова, начальник управления налогообложения и контроля объектов и операций Нина Кошель и заведующий информационно-коммуникационного сектора Лариса Леонченко.
Диалог с бизнесом - именно к этому стремились налоговики, инициировавшие эту встречу. На мероприятии обсуждали вопросы, интересующие обе стороны, искали пути решения проблем, с которыми приходиться сталкиваться представителям бизнеса.
Начальник Енакиевской ОГНИ ГУ Миндоходов в Донецкой области Виталий Долгалев начал свое выступление с того, что поблагодарил всех плательщиков, состоящих на учете в инспекции, за обеспечение стабильного и динамичного поступления налоговых платежей в прошлом году и в январе нынешнего года.
Он обратил внимание присутствующих на то, что 2013 год был знаковым как для контролирующих органов, так и для бизнеса.
- В прошлом году два ведомства провели административную реформу и объединились в Министерство доходов и сборов Украины. Ведомство получило Стратегический план своего развития на 2013 – 2018 годы. Этим планом четко определены направления, цели и перспективы, а также пути их достижения и реализации. По сути он является дорожной картой для работников Миндоходов, выполнение которой обеспечит реализацию государственной политики в налоговой и таможенной сферах с учетом современных тенденций развития Украины на ближайшие 5 лет, - отметил Виталий Юрьевич.
По его словам, основной акцент в достижении конечного результата (а это - обеспечение стабильного наполнения доходной части бюджета и создание условий для развития предпринимательства и международной торговли) сделан на повышение качества предоставляемых плательщикам услуг, внедрение новых электронных сервисов, создание благоприятных условий для развития бизнеса.
- Только рост экономики и повышение налоговой культуры плательщиков, добровольного выполнения ими налоговых обязательств позволит достичь намеченной цели, - подчеркнул Виталий Долгалев.
Заместитель начальника инспекции Галина Зеленина отметила, что сегодня ведомство много работает над упрощением процедур уплаты налогов, разрабатывает и вносит на рассмотрение Верховной рады Украины законопроекты, которые позволяют снизить налоговое давление, упростить процедуру уплаты налогов и сборов.
Галина Викторовна рассказала присутствующим о ряде нововведений, реализуемых Министерством доходов и сборов Украины, в частности о том, что для плательщиков единого налога II группы и большинства плательщиков налога на прибыль с 2013 года действует годовой налоговый период. Также она отметила, что с 2014 года упрощена процедура регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость и плательщиков единого налога.
- Теперь зарегистрироваться плательщиком этих налогов можно при регистрации предприятия или предпринимателя непосредственно у госрегистратора. Данные о плательщике вносятся в реестр соответствующего налога. Реестр плательщиков НДС уже доступен для проверки регистрации конкретного лица в качестве плательщика этого налога другими заинтересованными лицами, - сказала Галина Викторовна.
Затем, после выступлений начальника инспекции и его заместителя, представители субъектов хозяйственной деятельности задавали присутствующему руководству интересующие их вопросы.
- С 1 января 2014 года отменяется свидетельство плательщика НДС, но при этом номер свидетельства все-таки как реквизит указывается в документах, прежде всего в налоговой накладной. Как с этим быть?
- Да, на сегодняшний день форма новой налоговой накладной дорабатывается, и пока она еще не утверждена. Данное поле вы просто не заполняете. Согласно письму Миндоходов от 17 января 2014 года, если накладные выписаны после 1 января, то в них номер свидетельства плательщика НДС не указывается, и это не будет считаться ошибкой.
- Наша организация работает в рамках действующего законодательства. Весь необходимый пакет документов у нас на руках. Однако есть непорядочные люди, которые из-за конкуренции наносят вред нашему предприятию анонимными звонками в различные инстанции, в том числе и в Министерство доходов и сборов Украины. Можно ли на законодательном уровне решить вопрос о не рассмотрении анонимных заявлений?
- Это две стороны одной медали. Любой плательщик или гражданин может позвонить, проконсультироваться, пожаловаться, предоставить информацию в органы доходов и сборов или непосредственно в Миндоходов. Однако нередко эти органы используют как своеобразный инструмент устранения конкурентов. Все зависит от порядочности человека. Но в любом случае, поступившая информация обязательно проверяется. И никак эту процедуру обойти нельзя.
- Рекомендуется подавать отчетность по налогу на прибыль за 2013 год по новой форме, однако программного обеспечения до сих пор нет. Как быть в этой ситуации?
- Да, действительно, на сегодняшний день программного обеспечения все еще нет, но основная масса плательщиков у нас будет рассчитываться по налогу за прибыль за годовой период (срок подачи - 3 марта). В ближайшие дни будут внесены изменения в программное обеспечение. Время еще есть, поэтому рекомендуем подождать, так как, если подавать отчетность по налогу на прибыль по старой форме, то могут возникнуть некоторые нестыковки в связи с изменением в налоговом законодательстве.
Также представителей бизнеса интересовали вопросы о возможности окрытия в Енакиеве пункта регистрации пользователей электронной цифровой подписи Аккредитованного центра сертификации ключей Миндоходов, сроках отчетного периода для подачи отчета о контролируемых операциях, тонкостях оплаты единого социального взноса плетельщиком, который является пенсионером-льготником и многие другие.
Приглашенные предприниматели подчеркивают, что представители Енакиевской объединенной госналоговой инспекции всегда идут на конструктивный диалог.
- Я не покривлю душой, если скажу, что когда у нас возникают вопросы и мы обращаемся напрямую к специалистам инспекции, всегда получаем ответы. То есть в любом случае каждый обязательно получает консультацию профессионала. Если какие-то вопросы на местном уровне решить невозможно, то нас всегда предупреждают, что запрос отправлен в вышестоящую инстанцию, и как только придет ответ, нам сообщат, - отметила участница встречи Елена Якшина.
В завершение встречи начальник Енакиевской ОГНИ Виталий Долгалев отметил, что несмотря на сложную политическую ситуацию в стране, экономическая жизнь в Украине не останавливается.
- Наше Министерство и все его региональные и территориальные органы находятся вне политики. Однако мы не имеем права допустить, чтобы политические процессы спровоцировали экономический кризис. Хочу призвать всех плательщиков к добросовестному выполнению своих налоговых обязательств и тем самым сохранению экономической стабильности в государстве, а также еще раз выразить благодарность им и всем сотрудникам Енакиевской ОГНИ за плодотворную совместную работу, которая вывела инспекцию в число лучших в нашей области. - подытожил Виталий Юрьевич.
Всего комментариев: 0 | |