Главная » 2011 » Май » 11 » Должникам предлагаем капитуляцию
16:32
Должникам предлагаем капитуляцию


Конечная  цель  работы любого коммунального предприятия - выполнение им обязательств перед потребителями.  Практически каждый енакиевец является абонентом горводоканала, поэтому работа этой организации вызывает немалый интерес у горожан.  Какой тариф в поливочный сезон, как установить водомер, кто должен заниматься поиском и ликвидацией утечек - вот далеко не полный перечень вопросов, волнующих жителей нашего города. Об этом и многом другом нам рассказал директор Енакиевского ПУВКХ Александр Федорович Довгань.

С начала ноября прошлого года Александр Федорович  принял бразды правления горводоканалом. За короткий период ему не только удалось разобраться в проблемах енакиевского водного хозяйства, но решить первоочередные задачи.

- Багаж проблем,  которые мне достались от предыдущих  руководителей, был просто колоссален: 260 порывов, 80 незакрытых жалоб, а это, поверьте, немало, – рассказывает Александр Федорович. - Любое предприятие не терпит халатности в производственных делах, а водоснабжение тем более. Усугубляло положение еще и приближение зимы, и, тем не менее,  в течение трех месяцев нам удалось разобраться с жалобами и уменьшить число порывов до 42. Остались только те, которые требовали замены водопроводных сетей.

Вероятно, многие жители  помнят, как в марте на праздничные дни  некоторые районы города остались без воды. В результате хаотичной регулировки воды задвижками система основных водоводов была завоздушена (началось это еще с прошлого летнего сезона, когда воду перекрывали  для того, чтобы давать ее по графику). А вантузы (вантуз - клапан, автоматически удаляющий воздух из водопроводных труб, устанавливающийся в местах скопления воздуха, обычно в высших точках трубопроводной линии. - Авт.) были, непонятно зачем, убраны - поэтому мы долго не могли сбросить воздух и запустить водовод в нормальный режим работы. Пока выясняли причину завоздушенности системы, драгоценное время было потерянно, и люди два дня оставались без воды.

- Какие меры были вами приняты после  этого инцидента?

- Мы провели  инвентаризацию и  обнаружили, что в верхних частях водовода необходимо либо восстанавливать вантуз, либо врезать его заново. Заменили выпуски воды в основных водопроводных сетях, проверили и отрезервировали затворы. Восстановили изометрические карты. Мы выяснили, что есть необходимость в дополнительных колодцах и восстановлении ранее засыпанных, а некоторые из них необходимо почистить, покрасить, привести в порядок. Нужно также урегулировать гидравлическую систему и отказаться от огромных компрессоров на водокачках, которые используют много воды и электроэнергии. Существует возможность сэкономить, пустив воду самотеком, и уже около многоэтажных домов построить маленькие насосные станции, которые будут со значительно меньшими  расходами воды и энергии подавать живительную влагу на верхние этажи. Ведь затраты на обслуживание  одной большой компрессорной станции превышают затраты на нескольких маленьких  насосных, строительство которых окупится за несколько месяцев.



-Ваши  планы на ближайшее  время?

- На сегодняшний  день в Енакиеве – 62 процента утечки воды. Мы поставили перед собой задачу выяснить, что является тому причиной. Возможно, покупая воду, мы платим за воздух. Например, в Ольховатке затраты воды в летний и зимний периоды почти одинаковы. Любой человек понимает, что такого не может быть: в летний сезон расход воды увеличивается уже за счет полива, не говоря о бытовых нуждах.

Также необходимо реализовать программу, принятую на 2008-2010 год, где планировался капремонт водоповодных сетей. На данном этапе у нас около 35 км трубы, которые нужно уложить до морозов. Сделать это практически невозможно без посторонней помощи. Мы обратились в компанию «Донбассводаремонт», и там пошли нам навстречу: вместо одной ремонтной бригады, направили  три (ими планируется уложить 6 км трубы). Работы начали с Юнокоммунаровска, так как там самый большой износ водопровода. Здесь мы планируем заменить около 1-3 км трубы. И если мы вместе - пять бригад - за месяц будем укладывать около 5 км, то сможем осуществить задуманное.

- В нашем городе  существуют  районы, где и зимой  возникают проблемы с водой. Как вы будете  решать этот вопрос?

- Об этих районах,  поселках, улицах, многоквартирных домах  я знаю. Проблема водоснабжения там уже  решается. Мы уже улучшили водоснабжение микрорайонов Лесной и Горизонт, переключив их от поселка Карло-Марксово. Сейчас решается вопрос о перемычке в районе Юнкоммунаровска. На Юбилейном (72-ом квартале) необходимо положить перемычку 40 м диаметром 300 мм, что существенно улучшит водоснабжение Юнокоммунаровска.

- Хватает средств  на закупку запчастей  для ремонта? Как обстоят дела с техникой?

- На сегодняшний  день  убытки Енакиевского водоканала  составляют 11,8 млн. грн. Да, нам пришлось поднять тариф на воду на 12% из-за повышения тарифа на электроэнергию, который меняется почти каждый месяц. Нам едва хватает абонентских перечислений на погашение расходов по электроэнергии и обеспечение сотрудников ежемесячной заработной платой. Все расходные материалы мы пока берем со склада, но вы понимаете, что склад – это не бездонная бочка, и его тоже нужно пополнять, закупать реагенты, необходимые для очистки воды. Затраты мы минимизировали, насколько смогли.  Техника же оставляет желать лучшего: из девяти экскаваторов только четыре на выходе. Я уверен, что если рационально использовать возможности людей, выполнять поставленные задачи, ориентируясь на конкретные дела, не бросая слов на ветер, то сбалансированная система будет работать бесперебойно.

- С началом поливочного  сезона у многих  возникает вопрос: откуда такие тарифы?

- Необходимо  поставить водомер - и вопросы отпадут сами собой. На сессии Енакиевского городского совета, состоявшейся 27 апреля, были установлены сроки поливочного сезона на 2011 год: с 1 мая по 31 августа.  Также установлена норма полива - 4 литра на один квадратный метр поливочной площади (эта норма одна из самых низких в Донецкой области). По сравнению с прошлым годом тариф немного повысился: в этом сезоне за полив одной сотки придется заплатить 180 гривен.

- Многие сетуют, что  установка прибора  учета стоит больших  денег.

- Техусловия  обеспечиваются бесплатно, но, по Госстандартам, установленным законодательством Украины, любое строительство или переоборудование  невозможны без проектирования. Разработка проекта стоит 140 грн. + опломбирование 46,14 грн.  (в колодцах) =  186,14  грн.

И тут уже  от вас зависит: экономить или нет. На данный момент в частном секторе  23997 абонентов, из них с водомером 9346 (около 39%). Устанавливайте приборы учета - и не будет никаких проблем.

- А как часто  нужно проверять  водяные приборы  учета?

- Один раз  в три года. Водомер снимают либо сами абоненты, либо контролеры и приносят к нам. Поверка занимает около месяца, стоит 66,92 грн. + повторное опломбирование 19,68 грн. (в госсекторе) или 46,14 грн. (в частном секторе). Оплата за этот месяц выводится по средней шкале кубометров из расчета за последние два месяца.

-  Много ли задолжников по абонплате в Енакиеве и как вы с ними боретесь?

- До 10% абонентов регулярно не оплачивают  потребляемую воду. В частном  секторе проблем с этим нет. Вначале мы предупреждаем письменно, а через пять дней отключаем воду. С бригадой  ездит передвижная касса, таким образом, давая задолжникам последний шанс на «капитуляцию» и оплату долга. За последнее время,  только благодаря «посещениям на дому» должников, касса водоканала пополнилась на 87000 гривен. А вот с госсектором дела обстоят похуже, но, перенимая опыт соседних городов, мы решили  вооружиться системой, предоставленной Горловским горводоканалом, которая будет блокировать канализацию, не давая сходить воде. Бригада по отключению госсектора будет работать с 23 по 28 мая. Поэтому убедительная просьба не доводить дело до «тараканьих разборок», а погасить свой долг заблаговременно. Если такой возможности нет, то предлагаем компромиссное решение вопроса - заключение договора по реструктуризации долга сроком до двух лет.

И в заключение хотелось бы сказать следующее: первые шаги по улучшению  работы водоканала мы уже сделали, но на этом останавливаться не собираемся. От абонентов же ждем поддержки, понимания и конструктивного сотрудничества.   

Категория: еженедельник "Панацея" (2011 год) | Просмотров: 822 | Добавил: Максаша | Теги: тарифы, вода, интервью
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: