Учеба… болит башка, урчит живот,
И от письма немеют руки,
Я, как последний идиот,
Давясь, грызу гранит науки.
25 января - Татьянин день, или День студента. Так как я единственный представитель студенчества в нашей редакции, то подготовить материал об этом неугомонном народе выпала честь именно мне. Думаю, что просто поздравить всех студентов с их «профессиональным» праздником было бы не простительно мало, поэтому решила рассказать в деталях и подробностях о жизни тех, кто весело живет от сессии до сессии.
Говорят, что учеба в университете – это желание родителей еще на несколько лет (если повезет, то лет на пять-шесть) продлить свои чадам детство. Где-то с класса девятого нас начинают готовить к поступлению в высшее учебное заведение, пугая армией и ПТУ. Репетиторы, зубрежка и никакой личной жизни… Учеба, учеба и еще раз учеба! Чем больше занимаешься, тем гуще становится каша в голове, а страх «не поступить» растет, как снежный ком, все больше и больше. Но вот мы получили сертификаты внешнего независимого тестирования, сдали школьные экзамены – и долгожданный выпускной!
На утро просыпаешься абитуриентом. Это, наверное, самый обидный статус – и школе ты уже не нужен, и вуз не спешит принимать в тебя «свои». Как будто находишься в подвешенном состоянии. И вот настает день Х: высшее учебное заведение вывесило списки поступивших. С дрожью в ногах находишь свое имя. Наверное, в этот момент кажется, что счастливее дня в твоей жизни больше не будет.
1 сентября.
В университет шла с приподнятым настроением. Внутри было ощущение глотка свежего воздуха. Новый город. Новые лица. Новые друзья. Новая доза адреналина.
Через полчаса после начала линейки я знала почти всех своих одногруппников. Так уж повелось, что журфак всегда отличался особой коммуникабельностью. Наверное, именно с того момента мы стали одной большой семьей. Не могу сказать, что нас навеки связала та дружба, о которой Пушкин писал: «Друзья мои, прекрасен наш союз!..», но, пройдя первое испытание вместе, мы стали родными.
Первый семестр
Самыми страшными оказались первые полгода учебы. Преподаватели в один голос твердили: «Это вам не школа!», «Забудьте все, чему вас учили в школе!», «У нас пары, а не уроки! Здесь преподаватели, а не учителя!». Было время, когда нас всей группой водили к расписанию, чтобы мы научились определять, где лекционные, а где семинарские занятия. В общем, это был кошмар!
А потом наступил такой момент, когда мы, вкусив все прелести университетского житья-бытья, почувствовали себя в море студенческой жизни матерыми морскими волками. Знали уже все подводные камни, которые встречаются на пути. Уже не путали аудитории, не бегали лихорадочно по улице в поисках нужного корпуса, знали, на какие пары нужно ходить, на какие – можно не ходить, а от каких просто необходимо воздержаться. Наверное, именно на этом этапе обучения всех студентов можно поделить на четыре вида: студенты-призраки, студенты-труженики, студенты-знайки (ботаники) и студенты-лоботрясы.
Студенты-призраки
Самый загадочный вид. Это те студенты, о которых мы слышали, но никогда не видели. Они не появляются на занятиях, отработках и экзаменах. Если бы их имена не были вписаны в журналы, мы бы и не знали об их существовании. Когда они учатся – неизвестно. Ну, что тут говорить – загадка!
Итог: ничего не знают, но все понимают.
Студенты-труженики
Пожалуй, самый уважаемый вид студентов. Преподаватели их жалеют, студенты завидуют. На пары ходят редко, но метко. Хвосты периодически появляются, но не растут. В учебе нет особого постоянства.
Итог: все знают, все понимают, но мест для них, как правило, нет.
Студенты-знайки (ботаники)
Самые умные представители студенчества. Обычно в группе их не очень много. Максимум человек 7. Они ходячие энциклопедии. Всегда помнят расписание занятий, звонков и номера аудиторий. Знают фамилии, имена, отчества преподавателей, знают, как правильно называются предметы, на сколько модулей (тем) делится курс и какой будет форма контроля. Уровень знаний всей группы зависит от уровня подготовки данного вида студентов. Все конспекты, лекции и шпаргалки копируются именно у них. Экзамены сдают редко, чаще всего за постоянную и качественную подготовку к семинарам преподаватели ставят им автоматы. Всегда участвуют во всех видах олимпиад, причем по всем предметам. Учатся на протяжении всего семестра, во время сессии отдыхают. Без этого вида остальным студентам было бы очень трудно.
Итог: все знают, ничего не понимают.
Студенты-незнайки (лоботрясы)
Это самый интересный вид студентов. Про них нельзя однозначно сказать – двоечник, троечник или хорошист. Очень часто случайно попадают на пары, например, «проходя мимо универа». Иногда приходят, когда не нужно, когда нужно - не приходят. Ночь гуляют, день спят, чаще всего на лекциях. У них до экзамена либо много времени, либо он завтра. Очень редко знают имя преподавателя, хорошо, если знают фамилию. Название предмета для лоботрясов – вообще что-то из мира фантастики. Ни в каких научных конференциях не принимают участие, в основном – в самодеятельности. Сессия – страшное слово, которое снится (иногда) в страшных снах. На протяжении семестра валяют дурака, а потом за ночь пытаются проглотить кусок гранита науки целиком, чаще всего давятся. Но это их не огорчает. Пересдачи ведь никто не отменял!
Итог: ничего не знают, ничего не понимают, но все получают.
Думаю, что в будущем появится еще один вид – студент-идеальный. То есть включающий в себя лучшие качества всех перечисленных четырех видов: теоретически подкованный, как студент-знайка; трудолюбивый и при этом владеющий практическими знаниями, как студент-труженик; умеющий отдыхать и не париться по пустякам, как студент-лоботряс; способный на время превратиться в студента-призрака, о котором все слышали, но мало кто видел, только в хорошем смысле (когда, например, преподаватели будут ставить его в пример новым студентам).
P.S. Хочу пожелать всем студентам не терять интереса к учебе ни при каких обстоятельствах – чтобы по окончании высшего учебного заведения каждый студент-выпускник мог гордо назвать себя специалистом!
Экзаменов не будет – все билеты проданы!
Карина КАЗАКОВА
Всего комментариев: 0 | |