Относительно налогообложения сумм страхового возмещения при наступлении страхового случая с предметом залога
В соответствии с положениями Гражданского кодекса страхователь имеет право заключить со страховщиком договор в интересах третьего лица, которому страховщик обязан осуществить страховую выплату в случае наступления другого страхового случая. При этом страховая сумма устанавливается в пределах стоимости имущества по ценам и тарифам, которые действуют на момент заключения договора, если иное не предусмотрено договором страхования или законом. Вместе с тем, страховая выплата по договору имущественного страхования и страхования ответственности (страховое возмещение) не может превышать размер реальных убытков. Другие убытки считаются застрахованными, если это установлено договором.
В соответствии с Налоговым кодексом Украины (далее-Кодекс) в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход физического лица не включается сумма страховой выплаты, страхового возмещения, или выкупная сумма, полученная плательщиком налога по договору страхования от страховщика-резидента, иного чем долгосрочное страхование жизни (в том числе страхование пожизненных пенсий) и негосударственное пенсионное обеспечение при условии, что сумма страхового возмещения не превышает стоимость застрахованного имущества, определенную по обычным ценам на дату заключения страхового договора, увеличенную на сумму оплаченных страховых платежей (страховых взносов, страховых премий). Это предусмотрено абз. «б» п.п. 165.1.27 п. 165.1 в. 165 Кодекса. Порядок применения этого подпункта установлен постановлением Государственной комиссии по регулированию рынка финансовых услуг от 24.12.2010г. №997 (далее - Порядок №997).
Таким образом, если при наступлении страхового случая с предметом залога (автомобилем), под который физическим лицом получен в банке кредит, страховое возмещение направляется страховой компанией такому банку для погашения єтого кредита, то сумма такого возмещения не включается в общий месячный (годовой) облагаемый налогом доход физического лица - заемщика.
Данное разъяснение содержится в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом Миндоходов от 02.06.2014 №325.
В целях налогообложения гарантийная замена товара предусматривает учет лиц, которым такая замена осуществлена
В соответствии с положениями Налогового кодекса Украины при определении объекта налогообложения налогом на прибыль учитываются любые расходы на гарантийный ремонт (обслуживание) или гарантийные замены товаров, проданных плательщиком налога, стоимость которых не компенсируется за счет покупателей таких товаров, в размере, который соответствует уровню гарантийных замен, принятых/обнародованных плательщиком налога (п.п. 140.1.4 п.140.1 ст. 140 НКУ)
Осуществление замены товара без обратного получения бракованного товара или без надлежащего ведения учета не дает права на увеличение расходов продавца такого товара на стоимость замен.
В случае осуществления гарантийных замен товаров или услуг по гарантийному ремонту (обслуживанию) плательщик налога обязан вести отдельный учет покупателей, которые получили такую замену товаров или услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию), в том числе, если такие гарантийные замены осуществлены плательщиком налога через третьи лица (центры сервисного обслуживания). Эти требования предусмотрены Порядком учета покупателей, которые получили гарантийную замену товаров или услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию), утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 03 декабря 2012 года №1263.
Учитывая изложенное, расходы на гарантийный ремонт (обслуживание) или гарантийные замены товаров, по которым обнародовано обязательство продавца относительно их гарантийного обслуживания, учитываются плательщиком налога – продавцом при определении объекта налогообложения налогом на прибыль при условии надлежащего ведения учета покупателей, которые получили такую замену товаров или услуги по ремонту (обслуживание), независимо от их статуса (физические или юридические лица) и подтверждения таких расходов должным образом оформленными первичными документами.
Данное разъяснение содержится в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом Миндоходов от 01.07.2014 №366.
Об отнесении в состав расходов сбора на обязательное государственное пенсионное страхование по операциям покупки иностранной валюты
Согласно изменениям, внесенным в Закон Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование", с 01 апреля 2014 года расширен круг плательщиков единого взноса за счет юридических и физических лиц, которые осуществляют операции по покупке иностранной валюты в безналичной и/или наличной форме.
В соответствии со ст.138 Налогового кодекса Украины в состав других операционных расходов относятся расходы по операциям в иностранной валюте. Такие суммы включаются в состав расходов в периоде, в котором они были осуществлены. Следовательно, оплаченный плательщиком сбор на обязательное государственное пенсионное страхование при осуществлении операции по покупке иностранной валюты учитывается таким плательщиком при определении облагаемой налогом прибыли в составе других операционных расходов при условии, что иностранная валюта предназначена для ведения хозяйственных операций.
Учитывая требования п.п. 153.4.1 и 153.4.2 п. 153.4 ст.153 Налогового кодекса Украины, а также то, что начисление, удержание и перечисление сбора на обязательное государственное пенсионное страхование по операциям покупки безналичной иностранной валюты осуществляется банками (финансовыми учреждениями) по поручению клиентов банка, суммы удержанного и перечисленного на счета Государственного казначейства Украины сбора не включаются в состав, соответственно, дохода и расходов при определении объекта налогообложения налогом на прибыль такими банками (финансовыми учреждениями).
Данное разъяснение содержится в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом Миндоходов от 01.07.2014 №365.
Пересчет налога на недвижимое имущество отличное от земельного участка
С целью обеспечения выполнения требований Налогового кодекса Украины в части изменений, внесенных с 01.04.2014 г. относительно определения базы налогообложения налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, налоговые обязательства плательщиков налога – юридических лиц должны быть пересчитаны с учетом общей площади объектов жилой недвижимости, в т.ч. их частей, начиная с вышеуказанной даты. За I квартал 2014 года пересчет налогового обязательства проводить не нужно.
По результатам пересчета предлагается подать не позже 30 июля 2014 года (предельного срока уплаты авансовых взносов по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, за ІІ квартал 2014 года) уточняющие декларации. При этом к уточняющей декларации плательщик имеет право подать приложение в соответствии с абзацем 2 пункта 46.4 статьи 46 Налогового кодекса, в котором указать, что налоговые обязательства увеличиваются на выполнение требований статьи 265 Налогового кодекса с изменениями, внесенными Законом Украины №1166.
До утверждения новых форм отчетности по указанному налогу налогоплательщикам – юридическим лицам в колонке 3 «Жилая площадь объекта жилищной недвижимости» формы декларации, утвержденной Приказом Миндоходов от 05 декабря 2013 года № 766, колонке 7 «Жилая площадь в соответствии с документами, которые подтверждают право собственности (всего)», колонке 9 «Размер части/доли жилой площади, которая находится в общей частичной, общей совместной собственности³» приложения к такой декларации предлагается указывать общую площадь объекта жилищной недвижимости, в т.ч. его части.
Данное разъяснение содержится в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом Миндоходов от 25.04.2014 №363.
Возвратная финансовая помощь: нюансы налогообложения
Порядок налогообложения возвратной финансовой помощи, полученной юридическим лицом – плательщиком налога на прибыль, зависит от системы налогообложения лица, которое оказывает такую помощь и даты фактического ее возврата.
Плательщик налога, который получил такую помощь от другого плательщика налога на прибыль предприятий, платит налог на общих основаниях и не имеет льготы по уплате этого налога, включает в состав доходов отчетного периода сумму процентов, условно начисленных на сумму возвратной финансовой помощи, которая остается невозвращенной на конец такого отчетного периода, в размере учетной ставки Национального банка Украины, рассчитанной за каждый день фактического использования такой возвратной финансовой помощи.
Указанные условные проценты в соответствии с п.п. 14.1.257 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины считаются безвозвратной финансовой помощью и включаются при определении объекта налогообложения налогом на прибыль в состав других доходов.
Плательщик налога, получивший возвратную финансовую помощь от лиц, которые не являются плательщиками налога на прибыль (в том числе нерезидентов), или лиц, которые согласно Налоговому кодексу имеют льготы по этому налогу, в том числе право применять ставки налога ниже, чем установлены п. 151.1 ст. 151 Налогового кодекса, включает в состав других доходов отчетного налогового периода суммы возвратной финансовой помощи, которые остаются невозвращенными на конец такого отчетного периода.
В случае, если в будущих отчетных налоговых периодах плательщик возвращает такую финансовую помощь, он увеличивает сумму расходов на сумму возвращенной финансовой помощи по результатам того отчетного налогового периода, в котором состоялся такой возврат.
При этом доходы такого плательщика налога не увеличиваются на сумму условно начисленных процентов, а налоговые обязательства лица, которое оказало возвратную финансовую помощь, не изменяются как при выдаче, так и при ее обратном получении.
Указанный порядок налогообложения не применяется к сумме возвратной финансовой помощи, полученной от учредителя/участника (в том числе нерезидента) плательщика налога, в случае возврата такой помощи не позже 365 календарных дней со дня ее получения.
Данное разъяснение с практическими примерами содержится в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом Миндоходов от 01.07.2014 №367.
Порядок представления Отчета о контролируемых операциях
Подача отчетности о контролируемых операциях предусмотрена статьей 39 Налогового кодекса Украины с изменениями, внесенными Законом Украины от 04 июля 2013 года № 408 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно трансфертного ценообразования".
Поскольку данный Закон вступил в силу 1 сентября 2013 года, то первым отчетным периодом для подачи Отчета о контролируемых операциях является 2013 год. Для определения объема контролируемых операций учитывается стоимостный показатель всех операций отдельно с каждым контрагентом в целом за календарный год, то есть с 1 января по 31 декабря 2013 года. В отчете за 2013 год плательщик налога должен указать контролируемые операции, осуществленные в период с 01.09.2013 по 31.12.2013.
Например: Общая сумма операций в 2013 году с одним связанным лицом составляет 50,5 млн. грн. (без НДС), и все эти операции были осуществлены до 01.09.2013. В этом случае отчитываться не нужно.
В случае, если общая сумма операций в 2013 году с одним связанным лицом составляет 50,0 млн. грн. (без НДС), из них 20,0 млн. грн. осуществлено до 01.09.2013, остальные – после, то объем операций рассчитывается в целом за год, то есть с 1 января по 31 декабря 2013 года. Соответственно, такие операции являются контролируемыми. В отчете отражаются контролируемые операции, осуществленные в период с 01.09.2013 по 31.12.2013.
Данное разъяснение, а также еще 40 ответов на вопросы, которые касаются трансфертного ценообразования, содержатся в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом Миндоходов от 01.07.2014 №368.
Своевременное рассмотрение обращений граждан предупреждает конфликтные ситуации
Работа с обращениями граждан – важная составляющая деятельности Енакиевской ОГНИ ГУ Миндоходов в Донецкой области. Таким образом обеспечивается обратная связь инспекции с общественностью.
Ознакомиться с порядком подачи и рассмотрения обращений, графиком приема граждан руководством инспекции и Главного управления Миндоходов в Донецкой области можно на информационных тематических стендах, расположенных в Центрах обслуживания плательщиков инспекции и ее Дебальцевского отделения, а также у консультанта – модератора.
За шесть месяцев 2014 года в Енакиевскую ОГНИ поступило от граждан 8 письменных обращений, предложения и жалобы не поступали.
Вопросы, содержащиеся в обращениях, касались преимущественно номеров учетных карточек физических лиц, уплаты земельного налога (арендной платы за землю), правомерности представления отчетности и уплаты других видов налогов.
На личном приеме за январь — июнь 2014 года было рассмотрено 6 обращений, что на 5 меньше в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.
Системный анализ поступающих обращений граждан позволяет налоговой инспекции своевременно обнаруживать имеющиеся проблемы и предупреждать возникновение конфликтных ситуаций.
Лицам, осуществляющим независимую профессиональную деятельность, справка о доходах предоставляется за отчетный год
Енакиевская ОГНИ ГУ Миндоходов в Донецкой области доводит до сведения физических лиц, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность, что они могут получить справку о доходах, подав соответствующее заявление в орган доходов и сборов по месту своего налогового адреса.
Справка формируется на основании представленной налоговой декларации такого физического лица и выдается не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заявления. Поскольку отчетным периодом для физических лиц, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность, является год, то справку о доходах орган доходов и сборов предоставляет им за период, равный отчетном году.
Порядок налогообложения доходов, полученных физическим лицом, которое осуществляет независимую профессиональную деятельность, регулируется положениями ст. 178 Налогового кодекса Украины.
Всего комментариев: 0 | |