Главная » 2014 » Февраль » 13 » Готовь сани летом, а телегу зимой
09:50
Готовь сани летом, а телегу зимой

Уважаемые абоненты!

В народе не зря говорят: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Первые морозы показали нашим абонентам, как они подготовились к отопительному сезону.

В течение двадцати дней января нашей службой выполнено 446 заявок на ремонт газового оборудования. Основной характер заявок: чистка запальников на отопительных приборах, розжиг котлов, проверка ДВК, чистка котлов, то есть все те работы, которые должны были быть выполнены летом при проведении планового технического обслуживания внутридомового газового оборудования. Но абонент не обеспечил доступ в жилье для проведения ПТО, и сам не сделал заявку, не вызвал слесаря заранее, не заключил договор на обслуживания газового оборудования, вот и получаем такой плачевный результат.

Многие абоненты рассуждают так: «Я своевременно оплачиваю потребленное голубое топливо, какие еще могут быть у меня проблемы?» А оказывается, могут.

Прежде всего, наличие договора на послегарантийное обслуживание газовых приборов импортного производства. Если у вас такого договора нет, то никто не придет к вам для выполнения профилактического ремонта, установленного у вас газового прибора. И, естественно, прибор к зиме не готов. В морозы лихорадочно приходится звонить на «104» с просьбой о помощи. Конечно, мы стараемся помочь всем. Но если у вас в доме не прочищен дымоход, то вы не имели права начинать отопительный сезон. Поэтому при приеме заявки диспетчер подробно выясняет у абонента характер неисправностей, спрашивает наличие акта по проверке ДВК, наличие договора на сервисное обслуживание. Проверить состояние ДВК могут наши специалисты, и делать это нужно вовремя, то есть перед отопительным сезоном.

Для того, чтобы уменьшить количество заявок и проблем, помните:

-если у вас установлен двухконтурный котел, старайтесь в отопительный период, при температуре наружного воздуха ниже – 10 градусов Цельсия, меньше использовать второй контур, то есть колонку;

-при наличии турбированной газовой колонки, обязательно сливайте воду из теплообменника, после того, как закончили пользоваться ей, иначе теплообменник может разморозиться;

-в сильные морозы следите за состоянием парапетов. Если парапет обмерз необходимо очистить его ото льда, иначе сработает автоматика и котел отключиться, так как ледяная корка  затрудняет  отвод продуктов сгорания и забор воздуха для горения;

-в сильные морозы проблемы могут возникать и с дымоходом. Если при замене  отопительного прибора дымоотводящий патрубок нового котла подсоединен к дымоходу, рассчитанному на старый котел КСТ или КЧМ, то дымоход может обмерзнуть, если его не утеплить. А при обмерзшем дымоходе срабатывает автоматика по тяге и котел отключается.

В процессе эксплуатации приборов могут возникнуть неисправности, связанные с напряжением электросети, если у абонента установлен котел, который включается в сеть. Скачки напряжения могут привести к тому, что выйдут из строя платы. Кроме того, опасность для такого оборудования представляют электрические разряды, возникающие во время грозы.

Еще одна из проблем, которая может возникнуть в морозы – это срабатывание надомного регулятора давления, и прекращение подачи газа на дом. Надомные регуляторы предназначены для редуцирования среднего давления газа, транспортируемого по распределительному газопроводу,  в низкое давление, которое должно быть  у абонента перед приборами. Избыток газа сбрасывается на свечу. Поскольку газ транспортируется с влагой, то она кристаллизируется на стенках свечи и когда отверстие полностью закрывается льдом, регулятор срабатывает, и отсекает подачу газа. Абонент должен сам попытаться отогреть свечу, и запустить регулятор, или вызвать аварийную бригаду. Ни в коем случае не следует поддаваться панике. Если сами не смогли запустить надомник, перекройте краны перед приборами и ждите приезда аварийной бригады.

Администрация Енакиевского управления по газоснабжению и газификации

Просмотров: 1137 | Добавил: Максаша
Всего комментариев: 1
1 Сухарь  
ля-ля-ля,если раньше газовщик регулярно приходил и проверял газовые приборы,то сейчас пока не вызовишь,не прийдет,а если уж пришёл,то ничего не проверяет,только спросит:жалобы есть?

Имя *:
Email *:
Код *: