Многие люди наивно полагают, что классическая литература - это скучно и неинтересно, но это огромное заблуждение. Побывав в понедельник, 26 мая, в Енакиевском металлургическом техникуме на спектакле «Гражданин высокого небесного пространства» (общественная комедия по пьесе Николая Гоголя «Ревизор») даже самые отъявленные скептики смогли убедиться, что перенесенные на сцену тексты способны оставаться еще не одно столетие актуальными.
Режиссёрская работа преподавателя мировой литературы Ирины Май-Бороды, умноженная на талантливую игру студентов из театральной студии «Автограф», принесли спектаклю настоящий успех.
Постановка началась с появления на сцене Николая Гоголя в исполнении Влада Мандровского, который рассказал об особенностях произведения «Ревизор». Игра юного актера, как и сама личность Николая Васильевича, была интригующей и загадочной.
С первого действия артисты приковали к себе внимание зрителей. Современные гоголевские персонажи в исполнении студентов были наделены своими оригинальными качествами. Например, от городничего, которого сыграл Александр Леонтьев, несмотря на весь страх перед проверяющим, до последней секунды спектакля исходила какие-то внутренние сила и мужество. Образ, представленный Александром Леонтьевым, мне очень напоминал современных политиков, которые, не смотря на то, что стараются «держать лицо», идут на поводу у страха и совершают необдуманные поступки. Безукоризненно сыграл роль Хлестакова Владислав Лазоренко. В его исполнении лжечиновник напоминал избалованного ребенка, с кучей комплексов и страхов. Маленькими звездочками постановки стали Георгий Кутин и Михаил Наумов, которые буквально вжились в роль городских помещиков Добчинского и Бобчинского. Стоило им появиться на сцене - и смех в зале не смолкал ни на секунду.
Руководство техникума приложило немало сил для того, чтобы атмосфера в актовом зале была максимально приближена к театральной. На сидениях зрителей ожидали программки вечера.
Декорации, освещение и костюмы точно передавали дух того далекого времени. А ключевым элементом декора стало зеркало, к которому то и дело подходили юные актеры, и из которого в завершение спектакля появился сам Николай Васильевич Гоголь. Отдельно хотелось бы отметить и музыкальное сопровождение, которое гармонично вписывалось в моменты.
Приятно отметить тот факт, что спектакль был не затянутым, а захватывающим, пропитанным отличными шутками и игрой артистов. Искренний смех и несмолкающие овации зрителей – лучшее доказательство того, что ребята движутся в нужном направлении. Надеюсь, что художественный руководитель Ирина Май-Борода совместно со своими воспитанниками из театральной студии «Автограф» еще неоднократно порадуют нас новыми и яркими постановками.
Перенесенная в сегодняшний день повесть «Ревизор» в очередной раз доказала, что классика – бессмертна, и поставленные почти двести лет назад проблемы по-прежнему актуальны.
Всего комментариев: 0 | |