13:53
Как оформить и сколько стоит дополнительный договор об аренде землиНа заметку
Сегодня
у предпринимателей всех форм собственности на повестке
дня стоит актуальный вопрос: необходимость оформления
дополнительного договора об аренде земли. При этом люди часто
не знают, какие действия нужно предпринимать в первую очередь.
Некомпетентность в данном вопросе порождает слухи и домыслы, из-за которых
владельцы арендованной земли не спешат приводить в порядок документацию. Их
останавливает, в первую очередь, цена вопроса: граждане уверены, что процедура
стоит немалых средств и занимает много времени и сил.
С
просьбой разъяснить ситуацию мы обратились к начальнику отдела
Госкомземли г.Енакиева Т.Н.Заболотней и заведующей сектором учета
Енакиевского ЖКХ Ю.В.Сницаренко.
-
Юлия Владимировна, с чего необходимо начинать человеку, которому нужно оформить
дополнительный договор?
-
В обязанности Енакиевского ЖКХ на основании решения горсовета входит
оформление пакетов документов для дальнейшей процедуры. Мы
принимаем документы лишь у физических и юридических лиц, которые
территориально относятся к нашему городу. Первый шаг - визит к нам.
В кабинет № 5 (третий этаж) в здании ЖКХ (мы расположены напротив ДК 40-летия
Победы).
-
Какие документы необходимо при себе иметь?
-
Для составления дополнительного соглашения к договору об аренде земельного
участка граждане должны иметь: копию паспорта, копию справки о нормативной
денежной оценке земельного участка (за текущий год), копию договора об аренде
земельного участка.
Физические лица
(предприниматели) предоставляют: копию
свидетельства о государственной регистрации ФЛП,
копию справки о нормативной денежной оценке земельного
участка (за текущий год), копию договора об аренде земельного участка. Юридические лица
предоставляют: копию свидетельства о государственной регистрации юридического
лица, копию устава юридического лица, копию паспорта лица, уполномоченного на
подписание и скрепление печатью дополнительного соглашения к договору об аренде
земельного участка, копию справки о нормативной денежной оценке земельного
участка (за текущий год), копию договора об аренде земельного участка.
-
В какую сумму обойдется подготовка документов отделом ЖКХ?
-Документы мы
подготавливаем бесплатно.
-
А сроки?
-
Работу выполняем в течение 10 дней.
-
Человек получает готовый пакет документов. Каковы должны быть его действия в
дальнейшем?
-
В этом же
здании расположен отдел Госкомземли.
Документы необходимо сдать туда.
-
Татьяна Николаевна, теперь к вам вопрос. После того, как перечисленные
документы получил земельный отдел, какие-либо дополнительные
справки необходимо предоставлять?
-
Нет, но нужно будет нотариально заверить дополнительное соглашение к договору.
Естественно, этим занимается не земельный отдел, а нотариусы.
-
После визита к нотариусу вы принимаете документы?
-
Да.
-
Опять же возникает вопрос: в какую сумму обойдется оформление документов в
вашем отделе?
-
Внесение записи в реестр и выдача справки для физического лица будет стоить 15
гривен, для юридического – 55 гривен.
-
Как долго документы рассматриваются?
-
В течение недели, согласно законодательству.
-
Спасибо за разъяснения.
…Как видим,
сама процедура не должна занять много времени. И расходы,
связанные с ней, не столь велики (кстати, в здании, где находится ЖКХ и
земельный отдел, расположена также и нотариальная контора; по неофициальным
сведениям, в ней самые дешевые расценки: говорят, заверить нотариально
данный договор обойдется ориентировочно в сумму 120 гривен).
Надеемся,
уважаемые читатели, что наша публикация окажется для
вас полезной.
Виктория НЕСВИТ
Всего комментариев: 3 | |||
| |||