Шаткая деревянная лестница помогла попасть на чердак. Там, в оцинкованном корыте хранилась «мечта наркомана» - сушеная трава, она же конопля, она же марихуана. Раньше, в старину, бабки-целительницы использовали это растение, чтобы снять сильные ревматические боли у больных, сегодня она помогает поймать кайф лицам, страдающим наркоманией.
О наркоманах сочиняют анекдоты, но над ними никогда не смеются люди, близкие которых оказались в плену у опиума. Наркотики – зло. Человек становится рабом пагубной привычки, он не может адекватно воспринимать окружающую действительность, ему все равно, что происходит рядом, ему безразлична судьба собственных детей, он не считается с горем, которое приходит в дом, где есть место наркотикам. Политика государства направлена на борьбу с этим явлением, но, к сожалению, она малоэффективна.
…Поселок Енакиевский. Обеденное время. В двух машинах, поодаль от нужного нам адреса, ждут сотрудники милиции: участковая служба сегодня получила ордер на обыск. Необходимо попасть в дом за высоким забором так, чтобы не вспугнуть владельцев. Для этого были задействованы девушка-следователь и ваша покорная слуга – корреспондент еженедельника «Панацея»: женщины вызовут меньше опасений, и есть шанс, что наркотики, хранящиеся в доме, не будут сожжены в печке, спущены в канализацию либо уничтожены другим известным наркоманам способом.
Мы долго стучали в металлическую дверь, и, наконец, показалась хозяйка. Миловидная шатенка, ничего не подозревая, открыла калитку. Люди в форме неожиданно появились перед хозяйкой:
-У нас ордер на обыск. Ознакомьтесь.
И вот мы уже у входа в дом. Дверь заперта. На предложение открыть (в противном случае - замок будет сломан) хозяйка отрицательно покачала головой:
- Ломайте!
Через секунду сотрудники милиции были в доме. На пороге встречал разгневанный хозяин – человек весьма больших габаритов. Мужчина вел себя неадекватно. С криком «Не пугайте моего ребенка!» ринулся с кулаками на людей в форме. После такого приема пришлось применить спецсредства – наручники. Только надеть их на великана оказалось проблематично: четверо участковых едва справились с задачей, а у меня от неожиданности ходила ходуном камера в руках.
Тут в семейный оркестр включилась и хозяйка. В то время как муж требовал пригласить адвоката и соседей, женщина причитала и ругалась с милицией, а ребенок, маленькая трехлетняя девочка, сидя на диване, застеленном грязным бельем, безмолвно наблюдала за происходящем. Для нее, видимо, концерты в отеческом доме совсем не в диковинку.
Когда наручники защелкнулись, мужчина стал слезно просить их снять. Видя разбросанные на полу ножи, хотелось попросить милицию этого не делать, но промолчала. Только на протяжении всего обыска, старалась держаться настороже – кто знает, что у неадекватного верзилы на уме.
Участковые только приступили к обыску, как появился новый персонаж – бабушка. Женщина средних лет в выражениях не стеснялась. Спекулируя душевным спокойствием внучки, требовала убраться восвояси и сыпала проклятиями. Люди в форме терпеливо сносили этот поток ругани и молча делали свою работу: изымали из закутков мешочки с подозрительным содержимым. Потревоженные многочисленные тараканы в панике разбегались и метались по захламленному кухонному столу. Хотя, погорячилась, кухонным столом это можно было бы назвать, если бы не груды немытой посуды и остатки пищи.
Кстати, когда извлекли первый полиэтиленовый мешочек с веществом растительного происхождения – коноплей, – бабушка не переставала возмущаться тем, что милиция «наглым образом» врывается в дом «к порядочным людям». Выговорившись, женщина поспешила к выходу, не преминув напоследок поучить невестку:
-Разбросано в доме все как-то. Убралась бы…
-Да это эти со своим обыском, – с досадой парировала «неряха».
А мне показалось, что с приходом милиционеров в доме как раз стало чище (люди в погонах аккуратно складывали вещи на место), хотя видно было по всему: порядок в этом жилище – гость редкий.
Пока шла долгая процедура поиска наркотиков, вызвали и специалистов по делам детей: ребенок (а, по словам хозяйки, есть еще и второй – школьного возраста) живет в ужасных условиях. И оставлять без внимания подобный факт нельзя.
Сотрудники отдела участковых шаг за шагом осматривали дом. В нежилой комнате, где, как сказали хозяева, начат ремонт, из-за кресла извлекли пакет. Содержимое сразу заинтересовало милицию: внутри лежали маленькие свертки, уже расфасованные (говорят, это свидетельствует о том, что в доме предположительно не только употребляют наркотики, но и продают), с содержимым растительного происхождения. По всей видимости, коноплей.
Эту находку, а также водяной бульбулятор (кустарное приспособление, напоминающее кальян) и шприц с непонятным содержимым стали упаковывать как вещественные доказательства.
Соседи-понятые только качали головой: вот так, живя бок о бок, даже не предполагаешь, что творится за забором.
Каждый закуток дома был скрупулезно осмотрен. Еще нашли в некоторых местах рассыпанные остатки наркотической травы, что наглядно свидетельствует уже не о неряшливости хозяйки, а о том, что здесь наркотики не редкость.
Потом перешли к хозяйственным постройкам. Мужчина, растеряв былую прыть, все пытался шутить, приговаривая: «Ребята, ну, будьте людьми, последнее не отбирайте. Оставьте на слезы…»
А слезы тут действительно впереди. В сарае тоже были обнаружены кулечки с коноплей, а когда дело дошло до чердака, нас ждал более серьезный улов. Цинковый таз, доверху наполненный высушенными кустами марихуаны. Навскидку не менее двух килограммов, что говорит о крупной партии наркотиков. А значит, и о более серьезном наказании, грозящем хозяину дома.
Женщина, выгораживая мужа, всем твердила:
-Это моя трава. Не слушайте никого – моя, и точка.
На вопрос, где же она взяла коноплю, пояснила просто:
-Нашла у калитки.
Нашла и принесла в дом? Может быть, в сказки могла бы поверить ее трехлетняя дочь, но не люди в милицейской форме. Да и на огороде, под снегом, вместо ботвы кустов помидоров, торчали стебли конопли. Перед нами были не садово-огородные угодья – а плантации для выращивания наркотического зелья.
Процедура изъятия наркотиков, заполнение протоколов и другие необходимые процессуальные действия заняли массу времени. День прошел не зря. Говорят, от наркотической зависимости избавиться архисложно. Но, может быть, в этой семье, благодаря вмешательству милиции, откажутся от пагубной привычки и, вместо бульбуляторов и конопли, в доме поселятся детские книжки? Только вот виновным придется понести наказание, и женщина, столь «героически» выгораживавшая супруга, лучше бы поставила во главу угла материнский инстинкт, а не лжедекабристские порывы. Ведь если экспертиза установит, что вещество растительного происхождения является коноплей (а это понятно и без выводов экспертов), то количество изъятого вполне может потянуть на статью, где значится «в крупных размерах». Соответственно наказание будет с реальным тюремным сроком – и двое несовершеннолетних детей окажутся без матери.
На сегодняшний день по факту возбуждено уголовное дело, экспертиза установила, что вещество растительного происхождения является коноплей. Последнее слово будет за судом, именно он и определит меру наказания виновным – тем, кто предпочел жизнь под кайфом будущему своих детей.
Виктория НЕСВИТ
Всего комментариев: 0 | |