В начале мая на одном из аппаратных совещаний городской голова Сергей Рухадзе признал работу общественного транспорта неудовлетворительной и дал указание компетентным органам навести в этой сфере порядок. Прежде всего, исполняющей обязанности начальника отдела промышленности, транспорта, энергетики и экологии Татьяне Кузюковой были предъявлены претензии, касающиеся автобусных маршрутов №21 «Енакиево-Углегорск» (возросла потребность в дополнительном рейсе в вечернее время) и №29 «Енакиево-Юнокоммунаровск» (нарекания вызывала хаотичности движения автобусов на этом маршруте нарушающих график доставки людей до мест работы).
По словам Татьяны Павловны, первоначально конструктивные меры в отношении этих двух автобусных маршрутов были приняты уже 14 мая. Так, совместно с директором КП «Енакиево-транспорт» Леонидом Атаманюком, проанализировав обстановку на Юнокоммунаровском маршруте, решили сократить интервал времени между автобусными рейсами, чтобы улучшить качество обслуживание пассажиров, а на маршруте №21 продлили работу общественного транспорта. Теперь от гостиницы «Салют» (Енакиево) последний автобус в Углегорск будет отправляться в 20.50, а из Углегорска, от остановки имени Гагарина, можно будет выехать в Енакиево в 21.30.
По распоряжению городского головы Сергея Рухадзе будет проводиться работа по улучшению пассажирских перевозок на всех городских маршрутах, а 20 июня планируется провести заседание конкурсного комитета по определению автомобильных перевозчиков. К решению транспортных проблем города привлечены не только члены комитета, но и депутаты городского совета.
В беседе с Татьяной Кузюковой не могла обойти вниманием вопрос о транспортной этике. Мне как постоянному пользователю общественного транспорта довольно часто приходится не только наблюдать ставшие уже привычными конфликтные ситуации между водителями и пассажирами, но и вступать в конфронтацию с шофером-хамом, позволяющим себе во время движения автобуса курить, разговаривать по мобильному телефону, огрызаться на справедливые замечания пассажиров и гонять на перегонки с другими автобусами. Меня интересовало одно: как привлечь нерадивого водителя к ответственности?
- Если вам пришлось столкнуться с проявлением хамства водителя, вы можете непосредственно обратиться к нам по номеру телефона: 9-80-55, указав номер транспортного средства, а также время, когда вы ехали, и маршрут, по которому следовали. Мы же порекомендуем автоперевозчика заменить данного нарушителя. Увы, не в нашей власти его уволить или не принимать на работу, мы лишь можем посоветовать заменить того водителя, который ставит под угрозу жизнь своих пассажиров. Если же частный предприниматель не урезонит своего работника и конфликты будут продолжаться, мы можем лишить такого перевозчика лицензии. В принципе, вы можете и сами обратиться к работодателю напрямую: номер телефона его размещен на видном месте в салоне. По закону жалобы пассажиров рассматривает Территориальное управление главной государственной инспекции на автомобильном транспорте в Донецкой области, и это касается всего спектра оказываемых перевозчиком услуг: соблюдения маршрутов, графиков движения машин и остановок, корректного поведения и внешнего вида водителей, санитарного и технического состояния машин. К сожалению, мы не имеем права наказать нарушителей рублем – этим занимается Госавтоинспекция. Согласно Правилам дорожного движения, материально наказуемы только два вида нарушений: разговоры по мобильному телефону и курение за рулём, за которые предусмотрен штраф в размере от 85 до 340 гривен. За другие нарушения водитель может лишиться работы, а перевозчик - лицензии.
Возможно, если каждый пассажир возьмет за правило одергивать водителя-хама, нам удастся добиться соблюдения в общественном транспорте норм водительской этики, дабы каждый раз, совершая поездку, не мечтать, затаив дыхание, о скором и благополучном прибытии, а добираться до пункта назначения с полной уверенностью в водителе, в его компетентности и обходительности.
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||