21:27
Моя цель – видеть радостные лица людей«Молодым везде у
нас дорога, старикам везде у нас почет…»
Недавно на аппаратном совещании, руководствуясь
именно этим принципом, воспетом в одной
из советских песен, с честью и почетом
проводили на заслуженный отдых директора
коммунального предприятия Енакиевского
городского совета «Трамвайно-троллейбусное
управление» Григория Ивановича Малофея,
а на его должность назначили молодого
руководителя Дмитрия Нурулаевича Саитова.
Нам удалось встретиться с Дмитрием Нуруловичем
и поинтересоваться, что он думает о будущем
предприятия, в адрес которого в последнее
время все чаще звучат пессимистические
прогнозы.
-
Дмитрий Нурулаевич,
Вам не страшно вступать
в должность директора
и брать на себя ответственность
за, как говорят, «убыточное
предприятие»?
- Нет, до этого я около трех лет был начальником
в цехе безрельсового транспорта на Енакиевском «Коксохимпроме».
Когда мне предложили стать директором
КП «Трамвайно-троллейбусное управление»,
не раздумывая, согласился. Конечно, я
знал о плачевном состоянии дел управления,
но ведь мне, человеку спортивной закалки,
не привыкать ставить перед собой цель
и достигать ее во что бы то ни стало. Когда
пришел принимать дела, понял, насколько
все запущенно. Ничего плохого сказать
о бывшем руководителе я не могу: при нем
предприятие, что называется, было на плаву.
Но будем смотреть правде в глаза: его
взгляды на приемы и методы работы в условиях
рыночных отношений уже несколько устарели.
КП «Трамвайно-троллейбусное управление»
нужен человек с новыми взглядами, который
мог бы внести коррективы в организацию
деятельности предприятия с учетом требований
времени и оптимизировать ее. При этом
не упускать из виду то обстоятельство,
что государственный транспорт является
перевозчиком самых незащищенных слоев
населения нашего города, то есть льготников.
На предприятие я пришел с огромным желанием
наладить здесь работу, не ждать ни от
кого милостыни, а развиваться самостоятельно.
Конечная моя цель – видеть радостные
лица людей, имеющих возможность пользоваться
городским электротранспортом.
-
Что-то уже удалось сделать за столь
короткий период?
- Усилил контроль
за двумя основными службами - службой
подвижных составов и службой движения.
От первой потребовал ремонта трамвайного
состава своими силами - незначительные
капиталовложения и внутренний резерв
позволили восстановить один вагон за
две недели моей работы. Я считаю, что если
мы такими темпами будем и дальше работать,
то в скором будущем увеличим количество
составов, выпускаемых на линию, тем самым
уменьшив разрыв в графике. Уже в начале
октября мы планируем выпустить на линию
еще один трамвай. На данный момент в ремонте
еще два вагона, и два ожидаем из капитального
ремонта (они восстанавливаются за счет
целевых денег, выделенных из госбюджета).
-
А как дела обстоят с
троллейбусами?
- С троллейбусным
хозяйством все намного хуже, чем я думал.
Выручка здесь минимальная. Мало того,
что слабая контактная сеть, из трех троллейбусов
один исправен, два - в ремонте, так еще
и гараж в аварийном состоянии. В дальнейшем,
после ремонта электросети и налаживания
графика работы троллейбусов, планируем
тесно сотрудничать с руководителями
шахты «Углегорская» и ЦОФ с целью доставки
рабочих на эти предприятия. Вот только
осталась самая малость - наладить работу
электротранспорта.
-
В связи с огромной конкуренцией
с автоперевозчиками,
чем планируете привлечь
пассажиров?
- Прежде всего, четким
графиком работы. Человек должен быть
уверен, что трамвай ходит строго по расписанию
и вовремя довезет его в любую точку города.
Я прекрасно понимаю, что нам придется
заново завоевывать доверие горожан, а
это нелегко. Но если мы этого добьемся
- станем вполне конкурентоспособными.
К тому же, время работы автобусов ограничено,
а наш транспорт работает до глубокой
ночи. Постоянством, стабильностью и разницей
в цене (практически вполовину) мы будем
возвращать пассажиров к себе.
-
Что Вы намереваетесь
сделать в ближайшем
будущем?
- Отремонтировать за счет бюджетно-целевых
денег 10-12 тележек (тележка - это
основная конструкция
трамвая - от авт.), а это дополнительно
еще 5-6 трамваев. Пока навести порядок
с тем, что есть, вытянуть предприятие
из долговой ямы и не быть черной дырой
в городском бюджете. Сейчас пока присматриваюсь
к предприятию и людям, которые здесь работают.
Сокращение пока не планирую. Мечтаю создать
вокруг себя активную, дееспособную команду
креативно мыслящих, целеустремленных
и трудолюбивых людей, для которых важен
конечный результат. Хочу пригласить лучших
специалистов, в которых я буду уверен
на все 100 процентов. На сегодняшний день
заработная плата у нас маленькая, поэтому
коллектив управления состоит из «зеленой»
молодежи, пришедшей после училища и только
нарабатывающей опыт, и людей пенсионного
и предпенсионного возраста. Но я надеюсь,
что со временем мы сможем вырастить квалифицированные
кадры и достойно оценить труд каждого
работника.
Пользуясь случаем,
хотел бы выразить благодарность руководству города за постоянно
оказываемую помощь в восстановлении
нашего коммунального предприятия. Заручившись
поддержкой городского головы Сергея
Жоржевича Рухадзе, я уверен: мы справимся
с трудностями. Мне доводилось в жизни
брать много трамплинов и, придя сюда,
я поставил для себя высокую планку, которую,
думаю, со временем возьму. В заключение
хотел бы попросить горожан с уважением
относиться к государственной собственности,
внедрять в нашу повседневную жизнь
культуру общения и поведения.
Всего комментариев: 1 | |
| |