Главная » 2011 » Сентябрь » 28 » Моя цель – видеть радостные лица людей
21:27
Моя цель – видеть радостные лица людей
За время нашей  независимости многие, даже крупные, города Украины отказались от электротранспорта, как от бездонной ямы, которую нужно постоянно наполнять и из которой взамен, кроме головной боли,  взять нечего. Трамваи и троллейбусы в нашем государстве считаются единственным социальным видом транспорта, где из вагона не выгоняют бабушек (льготных мест здесь хватает на всех), где одна гривна – это еще деньги, где тебя все так же, как в прежние добрые времена, обилечивает кондуктор, где еще остались проездные билеты. Словом, для человека, избалованного современным автотранспортом, поездку в трамвае можно приравнять к экзотическому путешествию.  Однако, откинув всякую иронию, могу сказать, что для некоторых жителей   это единственное средство передвижения.  Правда, пока оно является убыточным для города.  Остается только надеяться, что с приходом в Енакиевское трамвайно-троллейбусное управление нового руководителя положение дел здесь изменится.
«Молодым везде у  нас дорога, старикам везде у нас почет…» Недавно на аппаратном совещании, руководствуясь именно этим принципом, воспетом в одной из советских песен, с честью и почетом проводили на заслуженный отдых директора  коммунального предприятия Енакиевского  городского совета «Трамвайно-троллейбусное управление» Григория Ивановича Малофея, а на его должность назначили молодого руководителя Дмитрия Нурулаевича Саитова. Нам удалось встретиться с Дмитрием Нуруловичем и поинтересоваться, что он думает о будущем предприятия, в адрес  которого в последнее время все чаще звучат пессимистические прогнозы.



- Дмитрий Нурулаевич, Вам не страшно вступать в должность директора и брать на себя ответственность за, как говорят, «убыточное предприятие»?
- Нет, до этого  я около трех лет был начальником  в цехе безрельсового транспорта  на Енакиевском «Коксохимпроме». Когда мне предложили стать директором КП «Трамвайно-троллейбусное управление», не раздумывая, согласился. Конечно, я знал о плачевном состоянии дел управления, но ведь мне, человеку спортивной закалки, не привыкать ставить перед собой цель и достигать ее во что бы то ни стало. Когда пришел принимать дела, понял, насколько все запущенно. Ничего плохого сказать о бывшем руководителе я не могу: при нем предприятие, что называется, было на плаву. Но будем смотреть правде в глаза: его взгляды на приемы и методы работы в условиях рыночных отношений уже несколько устарели.  КП «Трамвайно-троллейбусное управление» нужен человек с новыми взглядами, который мог бы внести коррективы в организацию деятельности предприятия с учетом требований времени и оптимизировать ее. При этом не упускать из виду то обстоятельство, что государственный транспорт является перевозчиком самых незащищенных слоев населения нашего города, то есть льготников. На предприятие я пришел с огромным желанием наладить здесь работу, не ждать ни от кого милостыни, а развиваться самостоятельно.  Конечная моя цель – видеть радостные лица людей, имеющих возможность пользоваться городским электротранспортом.
- Что-то уже удалось  сделать за столь  короткий период?
- Усилил контроль  за двумя основными службами - службой подвижных составов и службой движения. От первой потребовал ремонта трамвайного состава своими силами - незначительные капиталовложения и внутренний резерв позволили восстановить один вагон за две недели моей работы. Я считаю, что если мы такими темпами будем и дальше работать, то  в скором будущем увеличим количество составов, выпускаемых на линию, тем самым уменьшив разрыв в графике. Уже в начале октября мы планируем выпустить на линию еще один трамвай. На данный момент в ремонте еще два вагона, и два ожидаем из капитального ремонта (они восстанавливаются  за счет целевых денег, выделенных из госбюджета).
- А как дела обстоят с троллейбусами?
- С троллейбусным  хозяйством все намного хуже, чем я думал. Выручка здесь  минимальная. Мало того, что слабая контактная сеть, из трех троллейбусов один исправен, два - в ремонте, так еще и гараж в аварийном  состоянии. В дальнейшем, после ремонта электросети и налаживания графика работы троллейбусов, планируем тесно сотрудничать с руководителями шахты «Углегорская» и ЦОФ с целью доставки рабочих на эти предприятия. Вот только осталась самая малость - наладить работу электротранспорта.
- В связи с огромной  конкуренцией с автоперевозчиками, чем планируете привлечь пассажиров?
- Прежде всего, четким графиком работы. Человек должен быть уверен, что трамвай ходит строго по расписанию и вовремя довезет его в любую точку города. Я прекрасно понимаю, что нам придется заново завоевывать доверие горожан, а это нелегко. Но если мы этого добьемся - станем вполне конкурентоспособными. К тому же, время работы автобусов ограничено, а наш транспорт работает до глубокой ночи. Постоянством, стабильностью и разницей в цене (практически вполовину) мы будем возвращать пассажиров к себе.
- Что Вы намереваетесь  сделать в ближайшем  будущем?
- Отремонтировать  за счет бюджетно-целевых  денег 10-12 тележек (тележка - это основная конструкция трамвая - от авт.), а это дополнительно еще 5-6 трамваев. Пока навести порядок  с тем, что есть, вытянуть предприятие из долговой ямы и не быть черной дырой в городском бюджете. Сейчас пока присматриваюсь к предприятию и людям, которые здесь работают. Сокращение пока не планирую. Мечтаю создать вокруг себя активную, дееспособную команду креативно мыслящих, целеустремленных и трудолюбивых людей, для которых важен конечный результат. Хочу пригласить лучших специалистов, в которых я буду уверен на все 100 процентов. На сегодняшний день заработная плата у нас маленькая, поэтому коллектив управления состоит из «зеленой» молодежи, пришедшей после училища и только нарабатывающей опыт, и людей пенсионного и предпенсионного возраста. Но я надеюсь, что со временем мы сможем вырастить квалифицированные кадры и достойно оценить труд каждого работника.
Пользуясь случаем, хотел бы выразить благодарность  руководству города за постоянно оказываемую помощь в восстановлении нашего коммунального предприятия. Заручившись поддержкой городского головы Сергея Жоржевича Рухадзе, я уверен: мы справимся с трудностями. Мне доводилось в жизни брать много трамплинов и, придя сюда, я поставил для себя высокую планку, которую, думаю, со временем возьму. В заключение хотел бы попросить горожан с уважением относиться к государственной собственности, внедрять в нашу повседневную жизнь  культуру общения и поведения.
Просмотров: 769 | Добавил: Максаша
Всего комментариев: 1
1 fin  
Трамвай городу нужен. Удачи!

Имя *:
Email *:
Код *: