Енакиевская ОГНИ напоминает, что Налоговым кодекс Украины предусмотрено, что налогоплательщики, которые принадлежат к крупным и средним предприятиям, предоставляют в орган государственной налоговой службы налоговую отчетность в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством (п.49.4 главы 2 раздела II Налогового кодекса).
В настоящее время принятие налоговой отчетности средствами телекоммуникационной связи регулируется приказом ГНА Украины от 10.04.08 № 233 « О предоставлении электронной налоговой отчетности», зарегистрированным в Минюсте 16.04.08 № 320/15-11 (п.10 подраздела 10 раздела XX Налогового кодекса).
Но не только крупные и средние предприятия предоставляют налоговую отчетность в органы налоговой службы средствами е-mail. Договоры о признании электронных документов заключают с ГНИ по своему местонахождению или пребыванию на учете малые предприятия и СХД – физические лица.
Предоставление налоговой отчетности средствами е-mail дает налогоплательщику много преимуществ, как то:
-экономию рабочего времени, средств на приобретение бланков налоговой отчетности, избежание траты времени на очереди при предоставлении отчетности в ГНИ;
- безбумажную технологию предоставления отчетности;
- подтверждение принятия отчетности, предоставленной средствами телекоммуникационной связи;
- отмену необоснованных выездных проверок плательщиков НДС;
- уменьшение времени проведения проверок;
-упрощение процедуры возмещения сумм НДС и тому подобное.
Для плательщиков ГНС Украины разработано бесплатное программное обеспечение по формированию налоговой отчетности и реестров, полученных и выданных налоговых накладных в электронном виде в формате, утвержденном соответствующим приказом ГНС Украины. Это программное обеспечение расположено на официальном веб-сайте ГНС Украины (www.sta.gov.ua) , а также бесплатно распространяется среди налогоплательщиков районными налоговыми инспекциями.
Во избежание ошибок введения, при центральном принятии налоговой отчетности (через ЦОЕЗ ГНС Украины) для плательщиков НДС предусмотрена автоматизированная проверка реестров полученных и выданных налоговых накладных на соответствие индивидуального налогового номера плательщиков НДС – контрагента данным единого Реестра плательщиков НДС.
Кроме того, в соответствии с п. 201.10 Налогового кодекса при осуществлении операций по поставке товаров\услуг плательщик налога – продавец товаров/услуг обязан предоставить покупателю налоговую накладную после регистрации в Едином реестре налоговых накладных.
Регистрация налоговых накладных плательщиков налога на добавленную стоимость - продавцами в Единственном реестре налоговых накладных внедряется для плательщиков этого налога, у которых сумма налога на добавленную стоимость в одной налоговой накладной составляет:
- свыше 1 миллиона гривен – с 1 января 2011 года;
- свыше 500 тысяч гривен – с 1 апреля 2011 года;
- свыше 100 тысяч гривен – с 1 июля 2011 года;
- свыше 10 тысяч гривен – с 1 января 2012 года.
С целью выполнения п. 201.10 ст. 201 Налогового кодекса Украины, Кабинет министров Украины постановлением от 29 декабря 2010 г. № 1246 утвердил Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных, которым определен механизм:
- внесения сведений, которые содержатся в налоговой накладной и в расчете корректировки количественных и стоимостных показателей;
- внесения сведений, которые содержатся в реестре плательщиков НДС – продавцов товаров (услуг);
-сверки данных, которые содержатся в выданных плательщиками НДС покупателям товаров(услуг) налоговой накладной и расчета корректировки, со сведениями, которые содержатся в Реестре.
Енакиевская ОГНИ обращается ко всем налогоплательщикам – юридическим и СХД-физическим лицам с убедительной просьбой оценить преимущества электронной отчетности и перейти на этот наиболее удобный и прогрессивный способ подачи отчетности в налоговые органы.
Всего комментариев: 0 | |