— Владимир Иванович, в Киеве есть легенда, что экс-мэр Омельченко после поездок за границу решил силой научить водителей авто пропускать пешеходов на «зебрах». Для этого он вместе с шефом ГАИ и ездил по городу, проверяя подчиненных. И после месяца-другого таких проверок автолюбители в Киеве стали очень вежливыми. Не хотите такие рейды с городской властью Донецка проводить?
— Да, похоже на легенду, но здравое зерно есть. С мэром Донецка я еще не встречался, а с губернатором Андреем Шишацким уже была встреча. Нам поставили цели и задачи по операции «Мажор», когда особое внимание уделяется молодым водителям на престижных иномарках. Тут нас сильно поддерживает не только губернатор, но и начальник облУВД Виктор Дубовик.
— А как операция «Мажор» проходит?
— В этом месяце (нового шефа ГАИ назначили 29 сентября. — Авт.) уже четыре раза — каждую пятницу — по всем крупным городам области проводили спецрейды по мажорам. Выявили уже 38 водителей, нарушивших ПДД. Без номерных знаков ездят, скорость превышают, управляют авто в состоянии алкогольного, наркотического опьянения. О самых заметных случаях рассказываем (например, футболиста Жадсона оштрафовали за езду без переднего номера. — Авт.). И, надо сказать, число нарушений такими водителями где-то на 50% снизилось. Они уже боятся таких рейдов. Но никому никаких поблажек не делаем.
— Вы уже провели какие-то кадровые перестановки, привели с собой новую команду?
— Никакой команды новой нет, как и кадровых перестановок. Я тут всех знаю, все меня знают. Я проработал в ГАИ Донецка с 1996 года по 2005, начинал с инспектора, потом был комбатальона ГАИ, работал начальником МРЭО, пока должность не была сокращена. Все работники, которые здесь работают, до меня прошли аттестацию. Я просто со всеми провел беседы.
— Что ждет водителей и пешеходов Донецка в ближайшее время?
— Усилим работу по выявлению нарушителей ПДД. Основные направления — нетрезвые водители, пешеходы-нарушители, отработка по мажорам, доберемся и до пассажирского транспорта. Скоро на дорогах будет работать группа, в состав которой войдут работники милиции, Главтрансинспекции, ОГА. Будем проверять весь пассажирский транспорт. Начнем с Мариуполя, а потом и все крупные города области. Так что пусть нетрезвые любители садиться за руль не жалуются. Есть спецприборы «ДрегерАлкотест», которые в течение 7 минут определяют, какая у человека степень опьянения.
— А как же кадры — ведь число сотрудников ГАИ сильно сократили?
— Да, из-за реформы 703 человека убрали из ГАИ, это около 35%. В целом тяжело будет. Когда приезжали президенты России и Украины, нам пришлось в город силы из всей области прикомандировать! Плюс еще реорганизация ГАИ, которая сейчас завершается. Подразделения ГАИ теперь будут подчиняться начальникам милиции городов и районов. Это будет двойное подчинение для инспекторов — а это всегда плохо.
— Кстати, о приездах двух президентов — пробки в этот день были страшные...
— Наша служба справилась со своей задачей в тот день на отлично! Такую оценку нам дало Управление госохраны президента. Да, были заторы, но в Донецке низкая пропускная способность улиц и очень высокая интенсивность движения. От пробок в такой ситуации было не уйти.
— Как со взятками будете бороться?
— Вопрос первый — к водителям. Кто вас просит давать взятку и зачем вы ее даете? Если вы такие честные, порядочные, не нарушали правила — зачем? Не надо провоцировать работников ГАИ. Менталитет наших водителей очень трудно изменить. Вопрос второй — по работникам ГАИ. Да, есть случаи взяточничества, мы их искореняем. В 2011 году по негативным мотивам из ГАИ уволены 6 сотрудников, 342 привлечены к дисциплинарной ответственности. Но и наши работники меняются — они не хотят терять работу.
— А какое отношение к водителям, которые на камеры разговоры с инспекторами снимают?
— Если работник ГАИ хамит, все понятно. А вот если водитель камерой прикрывается — так нельзя. Я не говорю, что все работники ГАИ — святые. Но и не считаю, что те кто за рулем — все сплошь ангелы. Большинство жалоб на телефон доверия, а это 70%, приходят не обоснованные ничем, а остальные 30% — да, по делу звонят. Я так считаю — если работник ГАИ виноват, звоните на горячую линию (062) 345-23-30 или присылайте смс на 0500 506 102. Но когда это делают неэтично, те же камеры — так нельзя. Мы тоже будем защищаться — записывать нарушителей и хамов на диктофоны и видео.
— То есть все-таки работники ГАИ хамят?
— В любой организации есть свои хамы — в магазине, на шахте, где угодно. И у нас они тоже есть, но не больше, чем в других организациях. Просто наши работники на видном месте — на дороге. Тут от человека все зависит, и наша задача — грамотно отбирать кадры и обучить вести себя на дорогах корректно, по-европейски. А то только и слышно, что в ГАИ все очень плохо. Так можем дойти до того, что в ГАИ будут набирать по объявлению — люди будут просто бояться сюда идти. Я уверяю вас, у ГАИ скоро будет совсем другое лицо, другой имидж.
— В интернете появилась информация о том, что местная власть ездит на машинах-двойниках и сотрудников макеевского ГАИ заставляют заучивать номера крутых тачек и ни в коем случае не останавливать. Это правда?
— Это в брежневские времена было правдой. А сейчас домыслы и неправда.
— А вы на каких машинах ездите? Вас штрафуют?
— На двух. Когда в форме — на служебной, ее сразу видно. Когда в штатском, на белой «Тойоте». Но она у меня очень давно, а то напишете, что Астапкович еще месяц не проработал, а «Тойоту» себе купил (смеется). Меня никогда не штрафовали — водительское удостоверение получил в 1987 году. И дело не в должности — я так воспитан, что правила не нарушаю и ни одного протокола за нарушение ПДД на меня не составили.
— Ну уж тогда поделитесь, какая у вас зарплата?
— 6 тыс. грн, но я ее еще не получал — полный месяц не отработал (смеется).
ДВОЕ ДЕТЕЙ, ДЕТЕКТИВЫ И «ЛИКВИДАЦИЯ»
Имя: Владимир Астапкович
Родился: 13.03.1970 в г. Брест (Белоруссия)
Службу в органах внутренних дел подполковник Астапкович начал в 1996 году, сразу после семи лет службы в Вооруженных силах. В 1996—2002 г. — инспектор и старший инспектор отдела ГАИ Донецка, с 2002 по 2005 — командир отдельного батальона ДПС Донецка, с 2005 по 20011 — начальник МРЭО Донецка. С августа 2011 — зам Александра Рубцова, начальника управления ГАИ УМВД Украины в Донецкой области, который скончался 13 сентября 2011 года.
Женат. Владимир Астапкович воспитывает дочь-студентку и трехлетнего сына. Любит читать книги Корецкого, Шитова, Абдуллаева. Слушает Джо Кокера, Тину Тернер, Стинга, Криса Дебурга. На рингтоне мобильного — музыка из фильма «Ликвидация», который Астапкович смотрел восемь раз.
— Владимир Иванович, в Киеве есть легенда, что экс-мэр Омельченко после поездок за границу решил силой научить водителей авто пропускать пешеходов на «зебрах». Для этого он вместе с шефом ГАИ и ездил по городу, проверяя подчиненных. И после месяца-другого таких проверок автолюбители в Киеве стали очень вежливыми. Не хотите такие рейды с городской властью Донецка проводить?
— Да, похоже на легенду, но здравое зерно есть. С мэром Донецка я еще не встречался, а с губернатором Андреем Шишацким уже была встреча. Нам поставили цели и задачи по операции «Мажор», когда особое внимание уделяется молодым водителям на престижных иномарках. Тут нас сильно поддерживает не только губернатор, но и начальник облУВД Виктор Дубовик.
— А как операция «Мажор» проходит?
— В этом месяце (нового шефа ГАИ назначили 29 сентября. — Авт.) уже четыре раза — каждую пятницу — по всем крупным городам области проводили спецрейды по мажорам. Выявили уже 38 водителей, нарушивших ПДД. Без номерных знаков ездят, скорость превышают, управляют авто в состоянии алкогольного, наркотического опьянения. О самых заметных случаях рассказываем (например, футболиста Жадсона оштрафовали за езду без переднего номера. — Авт.). И, надо сказать, число нарушений такими водителями где-то на 50% снизилось. Они уже боятся таких рейдов. Но никому никаких поблажек не делаем.
— Вы уже провели какие-то кадровые перестановки, привели с собой новую команду?
— Никакой команды новой нет, как и кадровых перестановок. Я тут всех знаю, все меня знают. Я проработал в ГАИ Донецка с 1996 года по 2005, начинал с инспектора, потом был комбатальона ГАИ, работал начальником МРЭО, пока должность не была сокращена. Все работники, которые здесь работают, до меня прошли аттестацию. Я просто со всеми провел беседы.
— Что ждет водителей и пешеходов Донецка в ближайшее время?
— Усилим работу по выявлению нарушителей ПДД. Основные направления — нетрезвые водители, пешеходы-нарушители, отработка по мажорам, доберемся и до пассажирского транспорта. Скоро на дорогах будет работать группа, в состав которой войдут работники милиции, Главтрансинспекции, ОГА. Будем проверять весь пассажирский транспорт. Начнем с Мариуполя, а потом и все крупные города области. Так что пусть нетрезвые любители садиться за руль не жалуются. Есть спецприборы «ДрегерАлкотест», которые в течение 7 минут определяют, какая у человека степень опьянения.
— А как же кадры — ведь число сотрудников ГАИ сильно сократили?
— Да, из-за реформы 703 человека убрали из ГАИ, это около 35%. В целом тяжело будет. Когда приезжали президенты России и Украины, нам пришлось в город силы из всей области прикомандировать! Плюс еще реорганизация ГАИ, которая сейчас завершается. Подразделения ГАИ теперь будут подчиняться начальникам милиции городов и районов. Это будет двойное подчинение для инспекторов — а это всегда плохо.
— Кстати, о приездах двух президентов — пробки в этот день были страшные...
— Наша служба справилась со своей задачей в тот день на отлично! Такую оценку нам дало Управление госохраны президента. Да, были заторы, но в Донецке низкая пропускная способность улиц и очень высокая интенсивность движения. От пробок в такой ситуации было не уйти.
— Как со взятками будете бороться?
— Вопрос первый — к водителям. Кто вас просит давать взятку и зачем вы ее даете? Если вы такие честные, порядочные, не нарушали правила — зачем? Не надо провоцировать работников ГАИ. Менталитет наших водителей очень трудно изменить. Вопрос второй — по работникам ГАИ. Да, есть случаи взяточничества, мы их искореняем. В 2011 году по негативным мотивам из ГАИ уволены 6 сотрудников, 342 привлечены к дисциплинарной ответственности. Но и наши работники меняются — они не хотят терять работу.
— А какое отношение к водителям, которые на камеры разговоры с инспекторами снимают?
— Если работник ГАИ хамит, все понятно. А вот если водитель камерой прикрывается — так нельзя. Я не говорю, что все работники ГАИ — святые. Но и не считаю, что те кто за рулем — все сплошь ангелы. Большинство жалоб на телефон доверия, а это 70%, приходят не обоснованные ничем, а остальные 30% — да, по делу звонят. Я так считаю — если работник ГАИ виноват, звоните на горячую линию (062) 345-23-30 или присылайте смс на 0500 506 102. Но когда это делают неэтично, те же камеры — так нельзя. Мы тоже будем защищаться — записывать нарушителей и хамов на диктофоны и видео.
— То есть все-таки работники ГАИ хамят?
— В любой организации есть свои хамы — в магазине, на шахте, где угодно. И у нас они тоже есть, но не больше, чем в других организациях. Просто наши работники на видном месте — на дороге. Тут от человека все зависит, и наша задача — грамотно отбирать кадры и обучить вести себя на дорогах корректно, по-европейски. А то только и слышно, что в ГАИ все очень плохо. Так можем дойти до того, что в ГАИ будут набирать по объявлению — люди будут просто бояться сюда идти. Я уверяю вас, у ГАИ скоро будет совсем другое лицо, другой имидж.
— В интернете появилась информация о том, что местная власть ездит на машинах-двойниках и сотрудников макеевского ГАИ заставляют заучивать номера крутых тачек и ни в коем случае не останавливать. Это правда?
— Это в брежневские времена было правдой. А сейчас домыслы и неправда.
— А вы на каких машинах ездите? Вас штрафуют?
— На двух. Когда в форме — на служебной, ее сразу видно. Когда в штатском, на белой «Тойоте». Но она у меня очень давно, а то напишете, что Астапкович еще месяц не проработал, а «Тойоту» себе купил (смеется). Меня никогда не штрафовали — водительское удостоверение получил в 1987 году. И дело не в должности — я так воспитан, что правила не нарушаю и ни одного протокола за нарушение ПДД на меня не составили.
— Ну уж тогда поделитесь, какая у вас зарплата?
— 6 тыс. грн, но я ее еще не получал — полный месяц не отработал (смеется).
ДВОЕ ДЕТЕЙ, ДЕТЕКТИВЫ И «ЛИКВИДАЦИЯ»
Имя: Владимир Астапкович
Родился: 13.03.1970 в г. Брест (Белоруссия)
Службу в органах внутренних дел подполковник Астапкович начал в 1996 году, сразу после семи лет службы в Вооруженных силах. В 1996—2002 г. — инспектор и старший инспектор отдела ГАИ Донецка, с 2002 по 2005 — командир отдельного батальона ДПС Донецка, с 2005 по 20011 — начальник МРЭО Донецка. С августа 2011 — зам Александра Рубцова, начальника управления ГАИ УМВД Украины в Донецкой области, который скончался 13 сентября 2011 года.
Женат. Владимир Астапкович воспитывает дочь-студентку и трехлетнего сына. Любит читать книги Корецкого, Шитова, Абдуллаева. Слушает Джо Кокера, Тину Тернер, Стинга, Криса Дебурга. На рингтоне мобильного — музыка из фильма «Ликвидация», который Астапкович смотрел восемь раз.
http://www.segodnya.ua
Всего комментариев: 0 | |