Главная » 2014 » Январь » 9 » Обман на доверии
16:16
Обман на доверии

Мобильный телефон для наших граждан давно перестал быть роскошью. Сегодня сие благо цивилизации есть не только в каждой семье, но практически у каждого енакиевца. И этим пользуются злоумышленники. В последнее время  в Енакиеве участились случаи телефонного мошенничества.

Звонок мобильного разбудил меня в пять утра. Звонили с анонимного номера. По ту сторону телефонной трубки взволнованным голосом сын сообщил о том, что в драке серьезно травмировал человека и находится в милиции. В эту минуту в комнату вошла дочь, которая проснулась от звонка. Я включила громкую связь (позже дочь подтвердит:  звонивший действительно говорил голосом ее брата). Сын сказал, что со мной хочет объясниться дежурный милиции. Не могу точно вспомнить, в какую именно минуту моего разговора с «сыном», у меня промелькнула мысль о подвохе.  Возможно, на подсознательном уровне всплыла  информация о телефонных мошенниках,  которую неоднократно печатали в «Панацее». Но когда трубку взял «дежурный», диалог продолжила просто ради интереса. Несколько минут «правоохранитель» пытался меня прессовать, описывая в красках совершенное моим ребенком преступление. Называлась статья 121 Уголовного кодекса. Услышанное нагнетало тревогу. В какой-то момент у меня даже появились сомнения в правоте моих догадок. Я стала задавать вопросы «дежурному». Однако то, о чем я спрашивала, выходило за рамки сценария мошенников. Так, их застал  врасплох мой вопрос о том, где расположен отдел милиции, в котором  находится в данный момент мой сын. Окончательно мои сомнения исчезли после того, как псевдодежурный попросил назвать полные данные о сыне (во время разговора я ни разу не назвала своего ребенка по имени).

- Вы задержали человека. Собираетесь помочь ему избежать наказания, но не знаете его имени. Как же так? – недоумевала я.

«Дежурный» после явной заминки ответил, что, возможно, задержанный назвал чужие данные. Нужно просто их уточнить. Получив отказ, мой собеседник, видимо, понял, что продолжать разговор бессмысленно – он спешно попрощался и нажал отбой.

Сразу же перезвонила сыну. Он мирно спал у себя дома.

Вот такая вот история. Много раз читала и слышала о всевозможных методах телефонного мошенничества (в прошлом году мы писали о енакиевце, который заплатил 4 тысячи гривен за освобождение сына, а после того, как деньги были перечислены, выяснилось, что сын в это время находился на работе). Но почему-то никогда не думала, что аналогичное  может произойти лично со мной. Произошло. Как видим, это может коснуться каждого енакиевца, независимо от социального статуса и достатка. И если я все-таки смогла дать отпор злоумышленникам, то многие люди идут у них на  поводу.

Пенсионерка Мария Филипповна после общения с телефонными «добродетелями» попала в больницу.  «Мне позвонили и сообщили, что мой внук задержан милицией: он сбил ребенка на пешеходном переходе, ситуация сложная, но голос в трубке предложил помочь. В конце разговора мне пообещали за «небольшую» сумму – всего три тысячи гривен – вызволить его из беды. Затем трубку взял внук и попросил о помощи, - рассказывает о случившемся пожилая женщина. - Мишка всегда был непоседливым мальчиком. Да и от аварии никто не застрахован. Я поверила и очень забеспокоилась. Перечислив названную сумму на указанный номер карточки, поехала домой, стала ждать освобожденного внука. Вечером же оказалось, что Миша все это время был дома и никто его не арестовывал… » После пережитого Мария Филипповна была госпитализирована с гипертоническим кризом. Циничный обман чуть не лишил женщину жизни.

Прекрасно понимаю родителей, попадающих на крючок мошенников. Злоумышленники, специализирующиеся на телефонных разводах, – отличные психологи. Они не дают своей жертве выйти из стрессовой ситуации, держат ее в напряжении, ведут диалог так, что человек мигом соглашается помочь попавшему в беду родственнику и послушно выполняет советы «добродетелей».

В Енакиевский  городской отдел милиции за 2013 год обратились 12 жертв телефонных мошенников. И это только та часть граждан, которые решились признаться в том, что их обманули. А сколько еще тех, кто не обращался к правоохранителям? Тех, кто вовремя одумался и просто бросил трубку? Такой статистики нет.

Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, правоохранители советуют запомнить несколько правил:

– если звонящий представляется родственником и срочно просит какую-либо сумму, не торопитесь отдавать деньги;  постарайтесь любым способом связаться с человеком, о котором идет речь, или с его близкими и выяснить, действительно ли он нуждается в вашей помощи;
– обязательно задайте звонящему вопросы личного характера;  его ответы помогут определить, действительно ли он ваш родственник (можно спросить, например, номер его домашнего телефона, марку его автомашины, попросить описать себя,
поинтересоваться, как зовут кого-нибудь из родственников);  после таких расспросов злоумышленник, скорей всего, повесит трубку;
– если звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов, выясните, в какой ОВД доставлен ваш родственник.

Испытав атаку телефонных мошенников на себе, могу заверить, что выполнение этих правил поможет вам избежать ошибок и не стать жертвой, добровольно отдающей свои кровно заработанные.


Просмотров: 2219 | Добавил: Максаша
Всего комментариев: 1
1 Эрик Картман  
Без лоха и жизнь плоха! Дураков не школа, так жизнь научит.

Имя *:
Email *:
Код *: