Правам и обязанностям плательщиков налогов и контролирующих органов, определенным Налоговым кодексом Украины был посвящен сеанс телефонной «горячей линии» в Енакиевской ОГНИ ГУ Миндоходов с заместителем начальника инспекции Светланой Беззубцевой.
Предлагаем вниманию ответы на поступившие вопросы.
- Могут ли представители Миндоходов при проведении проверки требовать документы за период, который уже был проверен?
Пунктом 44.1 статьи 44 Налогового кодекса Украины предусмотрено, что для целей налогообложения плательщики налогов обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.
Согласно пункту 85.2 статьи 85 Налогового кодекса налогоплательщик обязан предоставить должностным (служебным) лицам контролирующих органов в полном объеме все документы, принадлежащие или связанные с предметом проверки. Такая обязанность возникает у плательщика налогов после начала проверки.
Подпунктами 20.1.4 и 20.1.6 пункта 20.1 статьи 20 Налогового кодекса предусмотрено, что контролирующие органы имеют право:
— проводить в соответствии с законодательством проверки и сверки налогоплательщиков (кроме Национального банка Украины), в том числе после проведения процедур таможенного контроля и/или таможенного оформления;
— запрашивать и изучать во время проведения проверок первичные документы, которые используются в бухгалтерском учете, регистры, финансовую, статистическую и другую отчетность, связанную с исчислением и уплатой налогов, сборов, платежей, выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.
Таким образом, требование предъявления первичных документов, в том числе за период, который уже был проверен контролирующими органами, с учетом сроков их хранения предусмотрено Налоговым кодексом и Перечнем типовых документов, которые создаются во время деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов, утвержденным приказом Минюста от 12.04.2012 г. № 578/5.
- Можно ли подать жалобу на поставщика по налоговым накладным, составленным в январе 2014 г.?
Согласно пункту 201.10 статьи 201 Налогового кодекса Украины в случае отказа продавца товаров/услуг предоставить налоговую накладную или нарушения им порядка ее заполнения и/или порядка регистрации в Едином реестре покупатель таких товаров/услуг имеет право приложить к налоговой декларации за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого поставщика (приложение 8). Данная жалоба является основанием для включения сумм налога в состав налогового кредита. Такое право сохраняется за ним в течение 60 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором не предоставлена налоговая накладная или нарушен порядок ее заполнения и/или порядок регистрации в Едином реестре.
Изменение в Налоговый кодекс относительно введения срока подачи заявления с жалобой были внесены Законом Украины от 24.10.2013 г. № 657-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно учета и регистрации налогоплательщиков и усовершенствования некоторых положений», вступившим в силу 01.01.2014 г.
Независимо от отчетного периода (месячного или квартального) плательщик утратил право подать жалобу по накладным, выписанным в январе 2014 года, так как прошло более 60 календарных дней после наступления граничных сроков подачи налоговой декларации за эти отчетные периоды.
Всего комментариев: 0 | |