В наше время, когда автобусные маршруты стали разнообразнее и в любой, даже самый отдаленный, уголок города мы можем добраться практически без проблем, электротранспорт начал отходить на второй план. Многие из нас на вопрос: «Когда последний раз вы ездили на трамвае?» наверняка ответят: «Сто лет назад».
Для нас, вечно куда-то спешащих и опаздывающих, дребезжащий вагончик давно уже не актуален. И едет медленно, и остановки на большом расстоянии друг от друга, да и интервалы между рейсами слишком большие. И тем не менее, есть люди, причем не малая толика населения, которым не безразлично будущее енакиевского трамвайно-троллейбусного управления. Это, в первую очередь, представители льготных категорий граждан, малоимущие, учащиеся. Для них трамвай - это чуть ли не единственное средство передвижения, помогающее сэкономить незавидные их доходы, на которые и так особо не разгуляешься. Сюда можно отнести и тех, кто живет в отдалении от автомобильных трасс. Вопросы, накопившиеся по поводу работы электротранспорта, мы решили задать Григорию Ивановичу Малофею - директору КП Енакиевского городского совета «Трамвайно-троллейбусное управление».
- Григорий Иванович, сколько вагонов ежедневно выходит из трамвайного парка?
- 8-9 вагонов по трем маршрутам: трамваи, следующие по маршруту №1 (пос. Красный городок - пос. имени Ватутина), идут с интервалом в 15 минут; по маршруту №4 (центр города– мкр. Фильтровальная) – с интервалом в 20 минут; по маршруту № 3 (ш-та «Красный Октябрь» - пос. им. Ватутина) – с интервалом в 45 минут. Но так как транспорт уже старый и периодически выходит из строя, то нередко интервал удваивается, а, бывает, и утраивается. Всего же в депо находится 34 вагона, из которых только 10-12 в удовлетворительном состоянии, остальные нуждаются в ремонте. И поломки настолько серьезные, что нашим слесарям не под силу с ними справиться.
- Вероятно, с небольшим количеством трамваев на линии связана и незначительная доходы предприятия?
- Трамваев на линии достаточно. Сейчас большую часть пассажиров у нас забрал автоперевозчик. Разработаны очень удобные автобусные рейсы, маршрутки довозят пассажиров чуть ли не под дом. Зачем же идти 500 метров до трамвайной остановки? Есть, конечно, районы, не изведавшие еще прелести автобусных маршрутов: там мы выручаем горожан, но и их с каждым днем становится все меньше и меньше.
А по поводу доходов могу сказать, что мы социальный транспорт. Мы перевозим пенсионеров, льготников бесплатно, а каждый учащийся может позволить себе купить месячный проездной билет за 20 гривен. И если раньше, до перестройки, мы перевозили 32 миллиона платных пассажиров, то сейчас 1 миллион 300 тысяч в год. Да, затраты на льготников частично компенсируются за счет государственного бюджета, но не в полном размере, а лишь 35 процентов.
В этом году из госбюджета нам было выделено 1миллион 500 тысяч гривен, из которых 1 миллион гривен пошел на капитальный ремонт двух вагонов (один из них енакиевцы смогут увидеть уже ко Дню города, а второй - где-то в октябре-ноябре), а 500 тыс. гривен были направлены на устранение неисправности контактной сети. Планируем восстановить линию в городе-спутнике Углегорске около железнодорожного вокзала и на трамвайном кольце в поселке имени Ватутина.
- Говорят, Ваше предприятие закупило два столичных троллейбуса? Может быть, со временем и трамваи приобретете?
- Да. Мы привезли из Киева две машины бывшие в употреблении. В столице уже отказались от старых моделей: готовятся к ЕВРО-2012, поэтому модернизируют электротранспорт. Что касается покупки трамваев, тут есть проблема: те машины, которые нам предлагают купить, как правило, не на ходу. Прежде чем вывести их на линию, нам пришлось бы их для начала хорошенько подлатать, а таких у нас на отстойнике около 20 вагонов стоит. Какой смысл вдвойне переплачивать: сначала покупать, а потом ремонтировать?
- Можно заверить читателей, что городской электротранспорт как ходил, так и будет ходить?
- Да, все останется, как прежде: больше на линию трамваев выводить пока не будем. Трамваи и троллейбусы - это на сегодняшний день самый экологически чистый транспорт, но, пока мы это поймем, пока придем к убеждению, что его нужно во что бы то ни стало сохранить, пройдет лет 50-70. Конечно, при стабильной финансовой дотации возможно улучшить положение: увеличить выпуск дополнительных вагонов, привлечь людей. В настоящий момент, из-за нехватки финансирования, наши сотрудники получают считанные гроши, поэтому на производстве наблюдается текучка кадров: из четырех ремонтных бригад осталась одна. Мы не можем удержать высококвалифицированных работников, а молодых специалистов хватает на год-два: научатся - и тоже ищут более высокие заработки.
Да, сейчас трамвайно-троллейбусное депо переживает не самое лучшее время, но мы стараемся держаться на плаву и надеемся, что, рано или поздно, и у нас кончится «черная полоса». Тогда мы войдем в свою колею и будем востребованы, как и прежде.
Всего комментариев: 0 | |