Главная » 2013 » Ноябрь » 20 » Продавец смерти
09:44
Продавец смерти
450Отчаяние и горе поселились в квартире Валентины Андреевны, когда единственный сын погиб в копанке под Коютино. Мощный взрыв метана не оставил шансов на выживание: весь город, затаив дыхание, следил в феврале прошлого года за ходом спасательной операции по поднятию тел шести нелегальных копачей. С тех пор в доме женщины стало серо и холодно.
Единственное утешение – внуки. Самый младшенький родился уже после гибели сына. Сердце несчастной женщины оттаивало, когда ей приходилось нянчить малыша. Она стала вести замкнутый образ жизни, общаясь лишь с невесткой и некоторыми соседями. Но однажды открыла дверь не тому человеку...
Коммивояжер – специальность, распространенная сегодня среди тех, кто отчаялся найти работу. Здесь не нужно быть семи пядей во лбу, достаточно иметь хорошо подвешенный язык и сильные ноги, чтобы разрекламировать ширпотреб из интернет-магазинов весьма сомнительного качества, продать его доверчивым старикам и получить свою долю от
выручки. Не хочется огульно обвинять каждого, трудящегося в сфере сетевого маркетинга, хотя не секрет, что при приеме на такую работу не требуют диплома о высшем образовании и прочих документов. Не смущает работодателей и справка об имеющихся судимостях. Неудивительно, что одним из таких продавцов бытовой техники стал трижды судимый (в 2004-м, 2006-м и 2008-м годах) двадцатисемилетний Олег из Рубежного – бывший зэк, несмотря на юный возраст, имевший богатый опыт тюремной жизни. Молодой человек внешне не производил отталкивающего впечатления – обычный парень, даже с располагающей внешностью. А оттачивать свое красноречие он имел возможность в печально известных местах неволи. Это качество ему и пригодилось после
отсидки. Работа, даже без стабильного дохода, ему была остро нужна: парень решил обзавестись гражданской супругой. Молодую женщину не напугало наличие множества судимостей: она смело могла оставить маленького ребенка на попечение сожителя, даже на целый день, если сама уходила по делам.
В конце марта группа коммивояжеров из соседнего города приехали в Углегорск. Три парня и девушка разделили небольшой городок на секторы и отправились по квартирам. Олег вместе с товарищем пошел в один из трехэтажных домов. Увы, на стук в дверь мало кто открывал: рабочий люд на производстве, а пенсионеры – народ в большинстве своем осторожный. Лишь один мужчина пригласил войти внутрь. Правда, он не столько заинтересовался ассортиментом товара, сколько обрадовался нежданным собутыльникам.
Потом на суде он скажет, что сам предложил парням выпить по сто грамм и поговорить «за жизнь».
Выпили, молодежь послушала размышления старшего поколения на тему коварства бывших жен, и разошлись. Дуэт коммивояжеров разделился: по одиночке больше шансов найти сговорчивых покупателей.
В дверь Валентины Андреевны постучал Олег. Коробейник елейным голосом уговорил посмотреть его товар. Увидев улыбающегося русоволосого парня, женщина неожиданно для гостя пригласила его войти в квартиру. Кто знает, может, он напомнил ей погибшего сына, может, стало невыносимо одиноко и обрадовалась возможности перекинуться словом с живой душой?..
...Невестка пенсионерки на следующий день после трагедии, стоя под кабинетом следователя, подслушала допрос. Олег абсолютно хладнокровно, спокойным голосом рассказывал ужасные вещи. Он говорил, как, войдя в квартиру, прошли на кухню. Его угостили кофе. Хозяйка квартиры стала плакать и рассказывать о погибшем сыне. Потом разговор зашел о пошатнувшемся здоровье. Тут коробейник предложил попробовать в деле шейный массажер. Чтобы продемонстрировать его работу, прошли в гостиную. Гость усадил пенсионерку на табурет, и, когда убирал волосы с ее шеи, увидел в ушах женщины золотые сережки...
Скромные золотые «поцелуйчики» породили в его голове жуткие мысли. На видеозаписи следственного эксперимента с места происшествия он без тени сожаления показывает и рассказывает, что последовало в дальнейшем.
Олег отправляется на кухню, чтобы взять полотенце. Возвращается, накидывают его на шею хозяйки дома и... начинает душить. Силы, естественно, неравны. Пенсионерка захрипела, потеряв сознание, упала на пол. Подозреваемый посчитал, что женщина мертва, и принялся спокойно обыскивать чужую квартиру.
Ему не удалось найти ничего особо ценного. Из тумбочки он забрал набор постельного белья. Из старенького кошелька двадцатку с мелочью. Прихватил недорогой мобильник-раскладушку.
Душегуб ошибся. Валентина Андреевна не умерла. Пожилая женщина медленно стала приходить в сознание. Попыталась встать – не получилось. Попыталась закричать – не удалось. Тогда она поползла в сторону выхода.
Олег это заметил. Хладнокровно принял решение закончить неудачную попытку убийства. Взял в кухне второе полотенце, связал специфическим узлом ноги и сжал шею петлей. Подержал пару минут и, убедившись, что несчастная мертва, снял с трупа скромные золотые сережки. Его уловом стало также колечко, с надписью «Спаси и сохрани».
Позже, на суде, он категорично откажется от своих первоначальных показаний. Стандартная схема: милиция его, мол, била, пытала и заставила признаться. А преступления Олег, оказывается, не совершал.
- Дверь была открыта, - оправдывался подсудимый. - Я вошел. Увидел труп. Прошел по комнатам, дабы убедиться, что в доме никого больше нет. Забрал постельное белье,
мобильник, кое-какие деньги из кошелька. А также снял с покойницы золотые сережки и кольцо... Но я ее не убивал – только ограбил.
На вопрос судьи Ирины Букреевой, почему, увидев женщину в бессознательном состоянии, не стал вызывать скорую помощь и милицию, ответил без обиняков:
- А кто бы мне поверил, с моей-то биографией, что это не я ее убил?!
Поэтому и не стал никуда звонить.
Олег, упаковав награбленное, вышел из квартиры незамеченным. Спрятался у ближайших гаражей, покурил, чтобы прийти в себя, и в назначенное время подошел к машине, которая ожидала бригаду коробейников. Никто из компании не отметил ничего странного в его поведении, о чем и заявили в ходе судебного заседания: парень ничем не выдал себя, приставал к единственной в компании девушке, балагурил и обещал отдать деньги за
бензин (услуги водителя оплачивали вскладчину) попозже.
В Рубежном первым дело принялся сбывать награбленное. Нашел покупателя на телефон, заверив, что зарядное устройство принесет на следующий день. На рынке сдал золото скупщикам, объяснив, что это вещи его жены, а деньги срочно потребовались. Себе оставил комплект постельного белья: обрадовал презентом сожительницу.
А в это время в Углегорске о Валентине Андреевне вспомнила невестка Марина. Вечерело; девушка, спохватившись, что в течение дня не созванивалась со свекровью. Набрала знакомый номер в мобильном: «Абонент отключен. Перезвоните позже», - равнодушно отвечал механический голос.
- Меня это не насторожило. Иногда бывают проблемы со связью – не придала этому значения, - рассказала в суде молодая девушка, представлявшая интересы пострадавшей стороны.
Безмолвствовал знакомый номер и утром. Собравшись с детьми в магазин, по дороге решили забежать к бабушке.
- Мы подошли к подъезду, я по привычке вначале постучала в окно. Дала ребенку ключи от квартиры, сама осталась ждать с коляской на улице. И вдруг слышу: малая как закричит!.. – девушка, не сдержавшись, расплакалась.
Сразу вызвали милицию. А уже в обед в Рубежном сотрудники уголовного розыска стучали в дверь квартиры, где Олег нянчился с ребенком сожительницы.
На взгляд подозреваемого, именно тот факт, что он не подался в бега и не сбежал от стражей порядка при задержании, говорит в его пользу. Как будто это может быть доказательством невиновности. Да любой мало-мальски грамотный человек скажет, что побег – это явное доказательство вины, а уж для бывшего зэка с тремя судимости эти
знания что букварь для выпускника школы.
Далее со слов подозреваемого выходит, что по дороге в Енакиевский горотдел его несколько часов били в лесу, заставляя взять вину на себя. Но вот сделанная вечером того же дня видеозапись, где преступник в присутствии адвоката в ходе следственного эксперимента показывал, как совершал убийство, утверждает обратное. На Олеге – белоснежный
пуловер, румянец на щеках. Ну, никак не производит впечатления истязаемого человека. Да и стандартная процедура медицинского освидетельствования при оформлении в изолятор временного содержания не зафиксировала ни жалоб подозреваемого, ни наличие телесных повреждений. Знающие люди говорят: это типичное поведение. Знакомый
сценарий: обвинить в членовредительстве милицию, отстаивая свою невиновность. Конечно, история знает и такие примеры, но в данном случае экспертиза не на стороне Олега.
В ходе судебного процесса государственный обвинитель – прокурор Антон Котлов – огласил результаты судебно-иммунологической экспертизы, обнаружившей на орудии убийства – полотенце – и кошельке потожировые выделения, которые могут принадлежать подозреваемому. И если на кошельке их наличие может подтвердить версию ограбления без убийства, то на полотенце им взяться было бы неоткуда, если бы парень не прикасался к потерпевшей и не пытался ее задушить.
Достаточно рядовое уголовное дело привлекло внимание местных СМИ по другой причине: это был первый в городе процесс, где меру ответственности обвиняемому определяла коллегия присяжных заседателей.
Суд присяжных – диковинка не только для Енакиева, хватит пальцев на одной руке, чтобы посчитать судебные заседания с его участием в нашем государстве. Каждый, кого отечественная Фемида обвиняет в особо тяжком преступлении, за которое предусмотрено пожизненное лишение свободы, может воспользоваться своим правом и потребовать, чтобы его дело рассматривали присяжные заседатели. Это новшество стало возможным
благодаря новому Уголовно-процессуальному кодексу Украины, который вступил в силу год назад, в ноябре.
Быть осужденным равными себе – основной принцип нововведения. В состав присяжных входят граждане государства, не имеющие психических
заболеваний, судимости, юридического образования, владеющие государственным языком и не являющиеся госслужащими. Суд формируется из пяти человек: двух профессиональных судей и трех присяжных заседателей (плюс два запасных). Один из судей исполняет роль председательствующего. Кандидатуры присяжных, в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством, утверждаются органами местного самоуправления. 20 августа в Енакиевском городском суде началось слушание дела
убийцы-коробейника из Рубежного под председательством судьи Ирины Букреевой.
Допросив всех свидетелей, подробно изучив материалы уголовного расследования, выслушав сторону обвинения и защиты, 25 октября суд присяжных был готов огласить приговор.
Традиционное последнее слово обвиняемым сказано не было: Олег отказался каяться в том, чего, по его словам, не совершал, попросив судить его за кражу, а не за убийство.
Адвокат Ольга Бережная, поддерживая подзащитного, высказала ходатайство освободить своего клиента в зале суда, так как, на взгляд защиты, в ходе судебного заседания вины подозреваемого доказано не было.
Прокурор Антон Котлов потребовал назначить наказание обвиняемому по статье 115 части 2 пункта 6 Уголовного кодекса Украины в виде 15 лет лишения свободы.
25 октября был оглашен приговор. Суд присяжных нашел достаточно оснований, чтобы назначить обвиняемому максимальное наказание, на котором настаивал государственный обвинитель, – 15 лет лишения свободы.
...На запястьях убийцы защелкнули наручники. Под надежной охраной его перевели в автозак. Впереди у него полтора десятка лет жизни в казенном доме. Но ключевое слово здесь «жизни», которой уже нет у женщины, открывшей дверь не в то время и не тому человеку. Человеку, загубившему чужую душу за три грамма золота и комплект постельного белья...

Имена фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям
Просмотров: 5456 | Добавил: vik118
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: