10:08
Простая арифметикаПовышение тарифа на отопление в начале нынешнего отопительного сезона горожане восприняли с недовольством, но особого возмущения не проявляли. Негодование по поводу увеличения цен началось при получении второй, а затем третьей квитанции, где стоимость услуг росла с каждым месяцем как снежный ком. Абоненты начали атаковать непрерывными звонками не только теплопоставляющее предприятие, службу «105», но и редакцию нашей газеты. Главное, что интересовало горожан: в чем причина ежемесячного подорожания услуг теплосети? По утверждению специалистов, в этом году изменился порядок начисления платы за теплоэнергию: сейчас она взимается дифференцированно по установленным (Постановлением НКРЭ №1838 от 14 декабря 2010 года) годовым нормам потребления. Для того чтобы более детально разобраться в арифметике начисления платы за отопление, мы обратились за помощью к начальнику отдела реализации Светлане Владимировне Ильницкой.
- Вначале, ссылаясь на официальные документы, хотела бы объяснить абонентам, чем мы оперируем, начисляя суммы за потребленное тепло. Согласно Постановлению Национальной комиссии регулирования электроэнергетики, был утвержден тариф 340,55 грн. за 1 Гкал, который вступил в силу с 1 января 2011 года и введен в действие с начала отопительного сезона-2011. А 6 апреля 2011 года Распоряжением председателя Донецкой областной государственной администрации установлены годовые нормы потребления тепловой энергии при оказании услуг централизованного отопления. Годовая норма потребления рассчитана на количество тепла, затраченного на обогрев 1 кв. м отапливаемой площади, исходя из нормативной температуры наружного воздуха (Донецкой области) за каждый месяц отопительного сезона (с октября по апрель включительно), и составляет 0,1622 Гкал на 1 квадратный метр отапливаемой площади. А Областное Коммунальное предприятие «Донецктеплокоммунэнерго» уже своим приказом установило месячные нормы расхода тепла с учетом утвержденных облгосадминистрацией годовых норм потребления тепловой энергии. В эту сумму входят затраты на производство, транспортировку и поставку тепловой энергии.
- Официальные документы не всегда понятны рядовым гражданам. Расскажите более доступным языком, как высчитывается стоимость отопления для каждого абонента в отдельности.
- Ранее плата за теплоэнергию для квартиросъемщиков, проживающих в домах, оборудованных приборами теплового учета, была 309,59 грн. за 1 Гкал. и для жителей домов без счетчиков – 8,42 грн. за квадратный метр (независимо от того, был это теплый октябрь или морозный февраль). Сейчас утвержденный тариф – 340,55 грн. – является для всех пользователей тепловой энергии одинаковым. Теперь для абонентов без тепловых счетчиков оплату будут начислять дифференцированно, в зависимости от расчетных норм расхода тепла на 1 кв. м. Руководствуясь этими цифрами, каждый абонент может самостоятельно посчитать, сколько ему придется платить в том или ином месяце. Для этого следует перемножить величину отапливаемой площади квартиры, норму расхода тепла и стоимость одной гигакалории (смотри также инфографику).
К примеру, отопление квартиры площадью 50 кв. м будет стоить:
Ноябрь = (50 кв. м) х (0,0234 Гкал/кв. м) х (340,55 грн.)=398,44 грн.;
Январь = (50 кв. м) х (0,0348 Гкал/кв. м) х (340,55 грн.)=592,56 грн.;
Март = (50 кв. м) х (0,0269 Гкал/кв. м) х (340,55 грн.)=458,04 грн.
Судя по вычетам, самым пиковым по стоимости теплоэнергии является январь, затем плата с каждым месяцем будет уменьшаться.
- На льготные категории граждан это изменение как-то повлияет?
- Нет, при начислении платы за теплоэнергию льготы сохраняются.
- Если потребителя не устраивает качество поставляемой услуги, что в этом случае необходимо делать и куда обращаться?
- Прежде всего, необходимо прийти в ПЕ «Енакиевотеплосеть», расположенную по адресу: проспект Горняков, 33, или позвонить в абонентский отдел по телефонам: 9-14-25, 9-14-32, 2-31-88 и вызвать на дом контролеров, которые документально зафиксируют вашу жалобу. В дальнейшем, согласно Постановлению Кабинета Министров Украины №151 «Об утверждении Порядка проведения перерасчетов размера оплаты за оказание услуги централизованного отопления, поставку холодной и горячей воды и водоотведения в случае неоказания их или оказания не в полном объеме, снижения качества», будет проводиться работа с жалобами квартиросъемщиков. Возможен перерасчет размера оплаты.
Пользуясь случаем хочу обратиться ко всем нашим абонентам: если у вас возникнут какие-либо вопросы, просим обращаться в пункты приема населения в приемные дни – понедельник и четверг, а также ежедневно, с понедельника по пятницу, с 7.00 до 16.00 часов в административное здание по вышеуказанному адресу.
Всего комментариев: 0 | |