Взаимоотношения квартиросъемщиков и ЖЭКов – притча во языцех. Об этом создано немало анекдотов, над которыми можно было бы от души посмеяться, если бы они не касались нас самих. У меня есть знакомая, которая говорит: «Все ничего, но когда вижу квитанцию на оплату квартиры, рука не поднимается отдавать деньги». Правда, все же платит, но каждый раз недоумевает – за что? «В подвале постоянно какие-то поломки устраняем своими силами, жэковцев ведь не дождешься. Трубы поменяли жильцы. И даже ремонт в подъезде сделали за свой счет: приобрели краску, побелку и наняли маляров. Вот к дворнику претензий нет: по утрам бабулька выгребает мусоропровод и наводит порядок на территории. Думаю, если бы ей давала каждый месяц деньги, которые плачу за квартиру, она работала бы еще эффективнее», - делится наболевшим приятельница.
Почему порой работа коммунальщиков не видна? Львиная доля жалоб, поступающих в мэрию от горожан, касается в основном жилищно-бытовых вопросов, с которыми люди сталкиваются ежедневно и решения которых добиваются порой долгими месяцами.
На прошлой неделе мне довелось вместе с заместителем начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Анатолием Быковским, главным специалистом отдела обращений граждан енакиевского горсовета Кристиной Коломеец выехать на улицу Коммунистическую. Рассмотрев обращение пенсионерки, проживающей по вышеуказанному адресу, заместитель городского головы Александр Антропов поручил разобраться с ситуацией на месте.
У подъезда дома № 43, несмотря на хмурый осенний дождь, нас встречали жильцы,а также сотрудники ЖЭКа № 7 во главе с руководителем Валентиной Андриенко и главным инженером Татьяной Клочковой.
-Давайте сразу начнем с осмотра мусоропровода, – начальник жилищно-эксплуатационной конторы взяла инициативу в свои руки. – Мусор здесь каждый день убирают. Помещение обрабатываем хлоркой, так как жильцы, нарушая правила, выбрасывают в мусоропровод пищевые отходы, создавая благоприятные условия для жизнедеятельности грызунов и насекомых.
Да, к моменту нашего приезда (об этом в ЖЭК, естественно, сообщили заранее – сие не тайна), или это просто так совпало, весь мусор был убран. И даже на полу белел рассыпанный свежий порошок ядовитой хлорки. Но жильцы возмущенно зашумели:
- Не убирают здесь каждый день.
- Не говорите неправду!
- Это специально, чтобы проверяющие увидели!
Видно, что конфликт здесь назревал не один день. Взаимных претензий накопилось немало. Но, дабы не разводить беспредметный балаган, решили, что сначала осмотрим весь подъезд, а потом уже будем выслушивать обе стороны. Пригласив женщину, которая подала жалобу, двинулись по этажам. Остальные жильцы, вместе с сотрудниками ЖЭКа, присоединились.
В целом представшая перед нами картина была довольно стандартной – со следами как нерадивости коммунальщиков, так и пробелов в воспитании отдельных жильцов.
-Вот, обратите внимание, мусор складируют рядом с мусоропроводом. Кто его сюда принес?! Не я. И не наши сотрудники! – Валентина Андриенко указала на картонную коробку у шахты мусоропровода, из которой торчали какие-то деревянные рейки и банки. – Мало того, что поленились вынести, так в следующий раз из-за этого мусоропровод в очередной раз забьется. Мы его чистим через день!
А вот тут с начальником ЖЭКа соглашусь на сто процентов: мне всегда была непонятна позиция жильцов, которые, извините, гадят там, где живут, которые из-за лени не соизволят пройти два лишних метра, чтобы убрать за собой и не портить внешний вид и без того неприглядного интерьера подъезда. На следующем пролете увидели части разобранной кушетки, которую тоже не донесли до контейнеров, переложив эту миссию на чужие плечи. Бесспорно, права руководитель жилищной конторы, и когда пеняет на тинейджеров, разрисовавших горелыми спичками потолки подъезда (на верхних этажах они прямо рябят черными кляксами). И это дело рук тех, кто тут проживает, либо гостей жильцов.
- Вы поставите подъезд на капитальный ремонт? – задала вопрос начальник жилищной конторы Валентине Андриенко.
-Нет! Пусть сначала с долгами рассчитаются! – эмоционально ответила женщина.
Экскурсия по подъезду сопровождалась горячим спором, причем представители обеих сторон говорили на повышенных тонах. Жильцы спешили уличить жэковских работников в халатности и нерадивости. Коммунальщики тоже в долгу не оставались. Главный инженер Татьяна Клочкова даже взяла с собой список жильцов-должников и, выслушав ту или иную претензию, предлагала сразу проверить по списку, сколько жалобщик задолжал по оплате.
-Ваш подъезд нам должен 22 тысячи гривен! О каком ремонте может идти речь? Соберите долги, проведите работу с жильцами, которые не платят за наши услуги, и тогда будем говорить о ремонте!- выдвигали ультиматум квартиросъемщикам работники ЖЭКа.
Спокойно и взвешенно прокомментировал ситуацию заместитель начальника управления жилищного хозяйства Анатолий Быковский, скрупулезно осмотревший состояние подъезда и внимательно выслушавший жильцов:
-Квартиросъемщики должны рассчитываться долгами. Думаю, после сегодняшней встречи (практика показывает, что зачастую так и бывает) задолженность будет потихоньку погашаться. И капитальный ремонт в подъезде сделают. Он здесь давно уже требуется.
О необходимости наведения порядка словно кричали 8-ой и 9-ый этажи. Крыша в доме протекала настолько, что потолки и стены здесь покрылись живописными разводами, штукатурка отлетела, побелка смылась.
-Крыша уже не течет. Мы ее перекрыли, - заверили представители ЖЭКа.
Внимательно выслушав пенсионерку, обратившуюся с жалобой, отправились осмотреть цоколь дома. Со слов женщины, он также нуждается в ремонте.
Местами, действительно, его нужно отштукатурить. Главный инженер записала распоряжения Анатолия Быковского, согласно кивая в ответ на его замечания. В блокноте с поручениями была также сделана пометка о покраске газовой трубы, опоясывающей дом. Жильцы, обеспокоенные ее состоянием, обратились с жалобой в горгаз, ведь не за горами зима, а она вся ржавая, и порой даже кажется, что от нее пахнет газом. ЖЭК ее начал красить, но… Мы могли убедиться воочию в том, что специалисты поработали, как говорится, «тяп-ляп» – для отвода глаз. А ко всему прочему, качество использованной эмали такое, что через нее видна ржавчина, словно через водоэмульсионку.
-Вот видите. Какая некачественная краска! Мы ее не разбавляли, она просто такого ужасного качества, - посетовала главный инженер жилищной конторы.
В завершение встречи, которая, хочется верить, поможет от противостояния жильцов и ЖЭКа перейти к взаимовыгодному партнерству, начальник конторы Валентина Андриенко рассказала о положительной работе своей службы.
-Вот вы все негативное фиксируете. А теперь посмотрите, сколько всего мы делаем хорошего.
Но вот здесь хочу возразить руководителю ЖЭКа. Это – не хорошее. Это – повседневная работа, которую сотрудники жилищно-эксплуатационной конторы обязаны делать в силу своих служебных обязанностей. Именно за удовлетворительный и качественный труд они получают честно заработанные деньги. И хвалить за это будет неправильно. Другое дело, если бы сотрудники ЖЭКа, к примеру, за свои личные средства, собранные вскладчину, сделали в каком-то детском садике ремонт в свободное от работы время, так сказать, по собственной инициативе, тогда – да, об этом нужно было бы писать в газетах. Хотя это уже из области фантастики.
…Мой сосед не платит за квартиру принципиально. Он говорит: «За то, чем пользуюсь – теплом, электричеством, телефоном, водой, – плачу. ЖЭКу платить не буду до тех пор, пока не увижу его работу». Капитальный ремонт в квартире он делал своими силами, заодно заменив канализацию и стояки водопровода в подвале. То, что, в принципе, должен был сделать наш ЖЭК. Логика в его словах есть. И поэтому ситуация будет все больше заходить в тупик. Жилищная контора не хочет, чтобы были долги, но, с другой стороны, ей нужны средства, чтобы удовлетворительно оказывать услуги квартиросъемщикам. Жители многоэтажек хотят видеть работу, а потом уже платить за это деньги. Как там у классика? Вечером деньги – утром стулья…
Может быть, претензий было бы меньше, если бы был наглядный отчет о проделанной работе и затраченных средствах. К примеру, в ЖЭКах можно размещать на стендах доступную для посетителей информацию о том, что в таком-то доме сделали то и то на общую сумму такую-то… Люди имеют право знать, куда уходят их деньги, и не желают отдавать кровно заработанные за мыльный пузырь.
Татьяна БЕРДНИКОВА
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||