Этот разговор, состоявшийся в редакции с Натальей Ищенко, дочерью женщины, в силу обстоятельств вынужденной часто обращаться за медицинской помощью к людям в белых халатах, не мог оставить нас равнодушными. И не потому, что ее мама несколько лет назад стала инвалидом из-за врачебной ошибки, а потому, что люди на собственном горьком опыте узнали: равнодушие – убивает. Но им также посчастливилось почувствовать и другое: участие – лечит. Обычно мы не публикуем в своей газете благодарственные письма тем, кто просто делает свою работу хорошо и получает за это заработную плату. Считаем это нормой. Но для сегодняшней собеседницы решили сделать исключение. Вот, что нам рассказала Наташа:
- В 2007 году у моей мамы, Надежды Александровне Гринь поднялся уровень сахара в крови. Вначале мы обратились в больницу на площади Бурмистрова, затем нас отправили в горбольницу № 2. Маме ввели инсулин. Но неправильно рассчитали дозу. Из-за этого укола она впала в так называемую сахарную кому, у нее случился инсульт. На своей машине (позже специалисты скажут, что транспортировать больного в таком состоянии категорически нельзя) отвезли ее в Донецк в клинику имени Калинина. Областные медики были шокированы увиденным, нам сразу объявили, что шансов на спасение мало. Немедленно приступили к необходимым процедурам: сделали операцию - чистили
сосуды головного мозга, вставляли катетеры… Затем перевели маму в неврологическое отделение, лечили инсульт. Даже сегодня вспоминать об этом тяжело. И вся эта трагедия произошла из-за введения неправильной дозы инсулина!
Маму мы спасли. Но последствия, естественно, остались. На фоне сахарного диабета осложняется течение других болезней. Раз в три-четыре месяца мама обязательно попадает в больницу. В конце декабря прошлого года появились сильные отеки, обследования показали, что усыхает почка. Лечащий врач-терапевт дала направление для госпитализации в горбольницу № 2.
Мы вызывали «скорую», привезли маму в больницу. Назначения – только таблетки. Никаких уколов или других процедур. Десять дней она пролежала там и… была выписана с теми же симптомами, с которыми и поступала. Кое-как пережили зииу. А в марте случился приступ, мама сильно отекла, ей стало трудно дышать. Немедленно на инвалидной коляске в машине «скорой помощи» ее доставили в горбольницу №2. Врач в приемном покое, даже не осмотрев больную, отказал в госпитализации. Сказал буквально следующее: больница переполнена, есть еще отделение в поселке Карло-Марксово, везите туда. Человек на глазах у врача задыхается, а его отправляют в другую больницу!
Сказать, что я расстроилась – это ничего не сказать. У нас в городе почему-то бытует мнение, что в эту больницу отправляют пациентов, ведущих асоциальный образ жизни и лиц без определенного места жительства; что это не только больница для бомжей, но и для безнадежных больных. Так сказать «билет в один конец». Но делать было нечего, состояние мамы было критическим. Мы поехали туда. Нас приняли. И даже первую помощь оказали бесплатно. Маму лично осмотрел заведующий отделением.
Назначил курс лечения, капельницы, уколы, таблетки. Отношение к нам - и к больной, и к родственникам, - было, как к людям, нуждающимся в особой заботе. Не надо было ни за кем бегать и выспрашивать. Я со спокойной душой отправилась на работу. Сотрудницы позже, узнав, что была такая ситуация, посоветовали в следующий раз сразу заявлять о своей платежеспособности, вплоть до того, что в медицинскую карточку класть купюру в качестве подтверждения. Это, мол, является гарантией того, что место для человека в нужном отделении обязательно найдется. Но речь не об этом.
Я хочу через газету высказать огромную благодарность сотрудникам больницы поселка Карло- Марксово. Эти люди вновь возродили в нас веру в человека в белом халате. Когда родственники видят доброе и участливое отношение к больному, близкому и родному для них человеку, даже процесс лечения идет эффективней. А народная молва очень ошибается: в отделении - чистота и порядок, уход за людьми не вызывает никаких нареканий, персонал заботлив и внимателен. Мама, которая уже повидала множество отделений, говорит: «Здесь самый лучший больничный сервис». От себя добавлю: и самый внимательный персонал.
Поэтому хочу от имени своей семьи сказать огромное спасибо в первую очередь заведующему терапевтическим отделением КЛПУ горбольницы № 5 Валерию Михайловичу Бершадскому, лечащему врачу Владимиру Васильевичу Богинину, медсестрам Татьяне Григорьевне Липович, Илоне Андреевне Шатохиной, Лидии Михайловне Самборской, Ольге Александровне Дымченко, Вите Витольдовне Малакановой, Юлии Игоревне Кохан, Ольге Йософатовне Красноногой, младшим
медицинским сестрам Виктории Васильевне Наливайко, Светлане Олеговне Кузнецовой,
Вере Александровне Благодыренко, Ольге Семеновне Плахотник, а также Наталье Федоровне Ороси и Нелли Тамиловне Постричевой. И дальше спасайте не только тела, но и врачуйте души!
P.S. Мы не называем фамилию врача, который отказал в госпитализации. Формально человек может быть хоть трижды раз прав. Но медицина - та отрасль, где менее всего нужен формальный подход к больным.
Всего комментариев: 1 | |
| |