Донбасс живёт после разведения сил и средств военного противостояния Украины и Донбасса. Его символичность и постоянные нарушения тишины порождают много домыслов и слухов вокруг реального положения на местах. Чтобы избежать намеренных искажений, ставшие знаменитыми в народе военкоры едут на места бывших сражений, а также на трагические места обстрелов ВСУ. Никита Возмитель, один из таких смельчаков, военкор из ЛНР, снял документальную ленту «Разведение» – о ситуации как она есть.
Чего стоило будущим участкам разведения дождаться его, хорошо показывают кадры из города Первомайска, находящегося в 2,5 км южнее линии разведения, где три года назад рвались снаряды «Градов» и «Ураганов». Символично на стене одного из строений выведено: «Спасибо ... укропы, за мой разрушенный дом…»
Фильм рассказывает о том, где находятся участки разведения, какие населённые пункты расположены непосредственно на участках разведения (и есть ли они там вообще). И как воспринимают этот процесс мирные жители на местах.
Жительница посёлка Михайловка, находящегося в двух километрах от участка разведения, Жанна Михалёва рассказывает о продолжающихся обстрелах с украинских позиций по жилому массиву: «Обстрелы происходят до сих пор. Бомбёжки, свистит, гремит…»
ДК обложен мешками с песком со всех сторон – защищаются, как могут.
На смену этим кадрам вновь идут недавние хроники. Год назад именно в Михайловке, на ул. Почтовой, 26 в результате обстрела ВСУ погибли мать и дочь.
«Через час я узнал. Позвонили, сказали, что погибли двое людей... Девочке Настеньке было лет 17. Разве не видно с той стороны, что посёлок? Разве они, корректировщики, наблюдатели, не видят откуда стреляют, куда мины падают, куда снаряды падают? Прекрасно видят. Вот посёлок шахты Родина, там есть террикон, с которого всё прекрасно видно.
Добрых слов в отношении тех, кто стреляет, у меня нет. Доброго к той стране, в которой я когда-то жил, тоже нет ничего. Ненависть, ненависть, ненависть – больше ничего», – говорит местный житель Вячеслав Гульнов.
Люди здесь знают о словах Зеленского о том, что они могут уехать в Россию. И возмущаются, почему они должны уезжать, если Донбасс – их родина, здесь они выросли, здесь работали, воспитывали детей, здесь похоронены их родители.
«Они всё время говорят: «Наша земля», но какая это их земля?» – удивляются местные притязаниям Киева.
Они очень хотят, чтобы закончилась война, и живут в режиме ожидания, что потом, после войны, «будет всё хорошо».
Но война длится шестой год. А войска разведены только на трёх участках линии фронта…
Всего комментариев: 0 | |