Каждый год 19 сентября в мире отмечается очень необычный праздник –
день, когда впервые в нашем компьютерном общении появился смайлик.
Именно 19 сентября 1982 года профессор Скотт Фалман
предложил использовать :) и :( в качестве способа выражения эмоций при общении в Сети.
Новый символ был назван «смайликом», т.к. в переводе с
английского smile означает «улыбка». Его появление позволило людям лучше
передавать свои эмоции в компьютерной переписке и обогатило электронный
лексикон.
Идея Скотта пришлась ко двору Интернетовскому сообществу. За долгие годы своего существования, интернетовский колобок стал просто незаменимы
при электронном общении. Мы сегодня уже практически не можем представить
себе виртуальное пространство без этих симпатичных мордочек. Что
ни говори, а любая гадость, написанная с
улыбочкой в конце, не только не обидит человека, но и может быть воспринята как
похвала
19 сентября 1982 года
профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман (Scott E. Fahlman)
впервые предложил использовать три символа, идущие подряд — двоеточие,
дефис и закрывающую скобку, для обозначения «улыбающегося лица» в
тексте, который набирается на компьютере. Это было серьезным пополнением
электронного лексикона.
История сохранила то самое письмо, которое Фалман отправил на местную
электронную доску объявлений, которая была прототипом сегодняшних
форумов и в то время являлась основным средством общения между
сотрудниками университета.
Вот его письмо:
«19-Sep-82 11:44 Scott E Fahlman :-) From: Scott E Fahlman I propose
that the following character sequence for joke markers: :-) Read it
sideways.
Actually, it is probably more economical to mark things that are NOT
jokes, given current trends. For this, use :-(»
Историческому сообщению предшествовала долгая дискуссия, в которой
участники обсуждали вопрос, какие символы стоит использовать для того,
чтобы показывать, что сообщение носит юмористический характер. Нужно
сказать, что сообщение, в котором впервые был использован «смайлик»,
было найдено лишь в 2002 году, в архивах доски объявлений, которые
сохранились на пленке.
В «цифровых археологических раскопках», которые были организованы
исключительно с целью найти это сообщение и тем самым определить дату
рождения «смайлика», принимало участие несколько энтузиастов :-).
За более 30 лет своего существования «смайлик» стал неизменным атрибутом
электронного общения, и многие уже не могут представить, как можно было
бы без него обходиться.
«Смайлик» заменяет то, чего не достает в общении посредством чата или
электронной почты — интонацию голоса и мимику. «Смайлики» помогают лучше
понять собеседника, уловить его настроение, в конце концов, они просто
забавные и вызывают положительные эмоции. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2225/© Calend.ru 19 сентября 1982 года
профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман (Scott E. Fahlman)
впервые предложил использовать три символа, идущие подряд — двоеточие,
дефис и закрывающую скобку, для обозначения «улыбающегося лица» в
тексте, который набирается на компьютере. Это было серьезным пополнением
электронного лексикона.
История сохранила то самое письмо, которое Фалман отправил на местную
электронную доску объявлений, которая была прототипом сегодняшних
форумов и в то время являлась основным средством общения между
сотрудниками университета.
Вот его письмо:
«19-Sep-82 11:44 Scott E Fahlman :-) From: Scott E Fahlman I propose
that the following character sequence for joke markers: :-) Read it
sideways.
Actually, it is probably more economical to mark things that are NOT
jokes, given current trends. For this, use :-(»
Историческому сообщению предшествовала долгая дискуссия, в которой
участники обсуждали вопрос, какие символы стоит использовать для того,
чтобы показывать, что сообщение носит юмористический характер. Нужно
сказать, что сообщение, в котором впервые был использован «смайлик»,
было найдено лишь в 2002 году, в архивах доски объявлений, которые
сохранились на пленке.
В «цифровых археологических раскопках», которые были организованы
исключительно с целью найти это сообщение и тем самым определить дату
рождения «смайлика», принимало участие несколько энтузиастов :-).
За более 30 лет своего существования «смайлик» стал неизменным атрибутом
электронного общения, и многие уже не могут представить, как можно было
бы без него обходиться.
«Смайлик» заменяет то, чего не достает в общении посредством чата или
электронной почты — интонацию голоса и мимику. «Смайлики» помогают лучше
понять собеседника, уловить его настроение, в конце концов, они просто
забавные и вызывают положительные эмоции. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2225/© Calend.ru 19 сентября 1982 года
профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман (Scott E. Fahlman)
впервые предложил использовать три символа, идущие подряд — двоеточие,
дефис и закрывающую скобку, для обозначения «улыбающегося лица» в
тексте, который набирается на компьютере. Это было серьезным пополнением
электронного лексикона.
История сохранила то самое письмо, которое Фалман отправил на местную
электронную доску объявлений, которая была прототипом сегодняшних
форумов и в то время являлась основным средством общения между
сотрудниками университета.
Вот его письмо:
«19-Sep-82 11:44 Scott E Fahlman :-) From: Scott E Fahlman I propose
that the following character sequence for joke markers: :-) Read it
sideways.
Actually, it is probably more economical to mark things that are NOT
jokes, given current trends. For this, use :-(»
Историческому сообщению предшествовала долгая дискуссия, в которой
участники обсуждали вопрос, какие символы стоит использовать для того,
чтобы показывать, что сообщение носит юмористический характер. Нужно
сказать, что сообщение, в котором впервые был использован «смайлик»,
было найдено лишь в 2002 году, в архивах доски объявлений, которые
сохранились на пленке.
В «цифровых археологических раскопках», которые были организованы
исключительно с целью найти это сообщение и тем самым определить дату
рождения «смайлика», принимало участие несколько энтузиастов :-).
За более 30 лет своего существования «смайлик» стал неизменным атрибутом
электронного общения, и многие уже не могут представить, как можно было
бы без него обходиться.
«Смайлик» заменяет то, чего не достает в общении посредством чата или
электронной почты — интонацию голоса и мимику. «Смайлики» помогают лучше
понять собеседника, уловить его настроение, в конце концов, они просто
забавные и вызывают положительные эмоции. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2225/© Calend.ru 19 сентября 1982 года
профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман (Scott E. Fahlman)
впервые предложил использовать три символа, идущие подряд — двоеточие,
дефис и закрывающую скобку, для обозначения «улыбающегося лица» в
тексте, который набирается на компьютере. Это было серьезным пополнением
электронного лексикона.
История сохранила то самое письмо, которое Фалман отправил на местную
электронную доску объявлений, которая была прототипом сегодняшних
форумов и в то время являлась основным средством общения между
сотрудниками университета.
Вот его письмо:
«19-Sep-82 11:44 Scott E Fahlman :-) From: Scott E Fahlman I propose
that the following character sequence for joke markers: :-) Read it
sideways.
Actually, it is probably more economical to mark things that are NOT
jokes, given current trends. For this, use :-(»
Историческому сообщению предшествовала долгая дискуссия, в которой
участники обсуждали вопрос, какие символы стоит использовать для того,
чтобы показывать, что сообщение носит юмористический характер. Нужно
сказать, что сообщение, в котором впервые был использован «смайлик»,
было найдено лишь в 2002 году, в архивах доски объявлений, которые
сохранились на пленке.
В «цифровых археологических раскопках», которые были организованы
исключительно с целью найти это сообщение и тем самым определить дату
рождения «смайлика», принимало участие несколько энтузиастов :-).
За более 30 лет своего существования «смайлик» стал неизменным атрибутом
электронного общения, и многие уже не могут представить, как можно было
бы без него обходиться.
«Смайлик» заменяет то, чего не достает в общении посредством чата или
электронной почты — интонацию голоса и мимику. «Смайлики» помогают лучше
понять собеседника, уловить его настроение, в конце концов, они просто
забавные и вызывают положительные эмоции. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2225/© Calend.ru
|