Работы по поиску погребенных в копанке шестерых горняков
продолжаются. Сегодня, 3 марта, на заседании технического совета присутствовали не только специалисты, которые участвуют в мероприятиях по ликвидации аварии, но и близкие горняков-нелегалов. Родные
заблокированных под землей добытчиков черного золота пожаловались на то, что работы по поиску их близких
необоснованно затягиваются. Специалисты попытались доходчиво объяснить людям как проводятся спасательные работы и ответили на интересующие их вопросы. По информации первого заместителя по научной работе НИИ горного дела
(НИИГД «Респиратор») Петра Семеновича Пашковского, аварийно-спасательные работы осуществляются в соответствии с
требованиями нормативных документов. «Анализ динамики проб рудничной
атмосферы может свидетельствовать о горении метана в выработке.
Ускорение событий и необоснованный риск недопустим, в связи с чем
работы по ликвидации аварии необходимо проводить поэтапно и в
соответствии с планом мероприятий по разгазированию». Также научный сотрудник высказал свое мнение о том, что причиной трагедии по предварительным данным можно
считать взрыв
метана. Однако истинную картину случившегося можно будет установить лишь после того, как спасатели смогут спуститься внутрь несанкционированной выработки.
На аварийном участке наблюдается положительная динамика снижения концентрации опасных газов. Однако уровень содержания метана и оксида углерода под землей по-прежнему остается превышенным (0,00065 при норме 0,00017) и опасным для жизни, что не позволяет горноспасателям производить работы. Поэтому пока путем выветривания не удастся привести показатели рудничной атмосферы к нормам, предусмотренным правилами безопасности, о других спасательных мероприятиях не может быть и речи. Рисковать людьми, которые проводят работы по ликвидации аварии, никто не имеет права. Тем более специалисты не исключают возможности повторного взрыва. В связи с этим работы ведутся поэтапно. И порой кажется, что очень медленно.
Любому здравомыслящему человеку понятно, что самое тяжелое время сейчас переживают близкие шестерых горняков . Томительное многочасовое ожидание вовремя которого угасает последняя надежда увидеть своих мужчин живыми. Люди постоянно находятся на месте трагедии. Спять по три-четыре часа... и ждут...ждут...
По словам друзей и близких, ожидающих каких-либо известий на месте трагедии, ребята погребенные в копанке, не были ни бомжами, ни любителями выпить. В нелегальную выработку каждый из них полез от безысходности. Виктор, работая на одном из городских предприятий охранником, приходил сюда в свои выходные дни, чтобы прокормить троих детей и беременную жену Алену.
Тридцатичетырехлетний Максим также искал в работе на копанке выход из финансовой нужды. Молодая семья, проживающая в съемной квартире, мечтала о собственном жилье. Тем более что Катя, жена Максима, носит под сердцем второго ребенка.
Никто из шести молодых мужчин не рисковал своей жизнью ради поллитра сивухи. Женам, матерям, отцам с каждой минутой ждать становится все труднее. Людям убитым горем уже перестают помогать успокоительные. Но одно можно сказать с уверенностью, что они будут ждать... сколько надо... главное, чтобы их близких подняли на поверхность.
"Мы никого не виним в случившемся. Моего сына сюда никто не загонял. Это был его выбор. Единственное чего я хочу, чтобы его достали из копанки. Но спасатели не спешат проводить работы. Создается впечатление, что они просто тянут время", - сказала мама одного из "горняков".
Всего комментариев: 0 | |