Детей, которые
не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети,
научившись читать, продолжают столь приятное маминому сердцу общение с
книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать,
чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие?
Своей инновационной находкой делились учителя УВК №1 на семинаре директоров городских школ.Ребенок должен не просто прочитать книгу. Понять прочитанное, пережить судьбу героев произведения поможет не что иное, как театральная постановка, в которой участвуют сами же ученики. В 2000 году в УВК №1 впервые была проведена «Театральная весна», в которой учащиеся на сцене представили произведения не только из школьной программы, но и помимо нее. Первый «блин» не оказался комом: ребята с удовольствием как принимали участие в постановках, так и смотрели выступления сверстников. Согласитесь, для определенного контингента учащихся это намного увлекательней, чем самостоятельное чтение (требующее усидчивости, читательской культуры), да и запомнится яркое театральное действо надолго. В разработке костюмов, создании декораций и афиш принимали участие и дети, и педагоги, и родители - «Театральная весна» увлекла всех.
Вначале директорам школ презентовалась инновационная методика привлечения учеников к чтению «Использование метода эмпатии во внеклассной работе: «Театральная весна».
Каждая «Театральная
весна» тематическая; темой этой весны стала история мирового театра.
Ученики представили шесть инсценировок из произведений классиков разных
разных стран и эпох: от античности до ХХ века. Все были в восторге от игры юных
актеров и увлекательного виртуального путешествия в историю литературы и
театра, совершенного благодаря учителю русского языка и литературы Галине
Михайловне Новиковой.
Проект разработали учителя -филологи УВК №1: В. А. Быковская, О. С. Сметанка, И. В. Пеняева, Г. М. Новикова.
Прививая ребенку любовь к чтению книг, учителя тем самым стараются привить ему истинные ценности и высокие нравственные нормы. Книга может вдохновлять на добрые поступки, учить сочувствию и состраданию. Это прекрасный инструмент по развитию умственных способностей и формированию личности ребенка.
Всего комментариев: 0 | |