14:27
В ЧЕМ СИЛА ТОКА? В ПРАВДЕ!Жалобы горожан на колоссальные суммы в квитанциях, которые присылают работники РЭСа, вызывают шок у первых и нежелание разбираться у вторых. Оттого и ищут защиты люди во всех инстанциях. Все чаще с этой проблемой обращаются в городской совет или идут за помощью к местным депутатам. Об одной такой ситуации нам поведал «провинившийся» абонент РЭСа Николай Иванович Ляликов, которого, как он считает, несправедливо отключили от сетей электроснабжения. Прежде, чем рассказать енакиевцам о перипетиях своих отношений с электрослужбой, Николаю Ивановичу пришлось пройти нелегкий путь по всем инстанциям, но конца истории еще так и не видно.
По его словам, началось все с квитанции, полученной им в 2005 году: ему предъявили долг на сумму 383,60 гривны. Он тут же обратился в электросеть, но ответ был категоричным: намотал – плати! Никто, естественно, разбираться не стал. Тогда-то и начал готовить топор войны герой нашей публикации. Его долг рос как на дрожжах: по состоянию на 2 июля 2007 года он составлял 865,08 гривны, а 11 апреля 2008 года - уже 1350,20 гривны. Николай Иванович погашать долг не спешил. Да и с какой стати? Долг, который числится только на бумаге! Не чувствуя своей вины, он продолжал оплачивать текущие показания электросчетчика. Кстати, за это время ему дважды меняли электроприбор и по закону вынесли его на улицу для беспрепятственного снятия контролерами показаний.
В конце концов, войну выиграла электрослужба. Не найдя лучшего метода борьбы с «должником», оперативно-выездная бригада электромонтеров в ноябре 2010 года отключила Николая Ляликова от линии электропередач (о чем свидетельствует выданная и подписанная работниками РЭСа справка, в которой объясняются причины отключения абонента; а вот официального акта об отключении на тот момент почему-то не оказалось). Об обстановке же в самой конторе энергосбыта , как убедился наш герой, можно определенно сказать, там одна рука не ведает, что творит другая, ибо в следующем месяце контролер принесла квитанцию на оплату и предупредила: если долг не будет погашен в 10-дневный срок, «уважаемого» абонента отключат от электросетей. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно...
Пережив очередное поражение, Николай Ляликов не опустил руки и отправился на прием к депутату от Партии регионов Роману Валерьевичу Данилину. Выслушав посетителя, депутат пообещал помочь и отправил запрос в Енакиевский энергосбыт. Однако ответа не последовало не через 10 дней, не через два месяца. Тогда было принято решение воздействовать на РЭС через начальника отдела по защите прав потребителей Андрея Ивановича Лыгу.
Андрей Иванович отреагировал на обращение моментально: вместе с Николаем Ивановичем пошел добиваться правды в электросеть. После «разборок» в акте сверки по состоянию на 20 июля 2007 года сумма долга составила 485,01 гривны.
- Раньше к нам часто обращались абоненты РЭС за помощью, сейчас эта тенденция спала, - комментирует ситуацию А. И. Лыга. - Мы стараемся помочь каждому, ведь, как правило, сумму насчитывают по полной программе, а если вмешиваемся мы, то в 50% удается снизить до минимума то, что они предъявляют. В любом случае, если есть долг по электроэнергии, РЭС имеет право отрезать должника, но только после прохождения полной процедуры, предусмотренной п. 27 «Правил пользования электрической энергией для населения». В случае неуплаты за потребленную электроэнергию в течение 10 дней после срока, отмеченного в договоре или платежном документе, и неполучении энергопоставщиком сообщения об оплате на 20-й день, потребителю высылается предупреждение об отключении электрической энергии. В случае неуплаты за потребленную электроэнергию на 30-й день после полученного предупреждения, энергопоставщик имеет право отключить потребителя от электрической сети. Запрещается отключение потребителей перед выходными и праздничными днями.
Так как же возник долг перед энергосбытом?
За разъяснениями по поводу инцидента, произошедшего с Н. И. Ляликовым, мы обратились к начальнику абонентской службы енакиевского энергосбыта Елене Анатольевне Илющенко. По ее словам, долг образовался за счет неправильной передачи данных с электросчетного прибора. Счетчик четырехзначный, а данные передавались трехзначные - вот долг и накопился. Но ведь показания снимал работник энергослужбы! Тогда и ответственность должен признать контролер и понести наказание, оплатив штраф.
- Согласно базе данных, первичное отключение Ляликова Николая Ивановича было произведено еще 2008 году, после чего его периодически несколько раз отключали, так как он незаконно подключался сам. Видно, что были внесены платежи и долг погашался, на 2010 год он составил 475,75 гривны. Но, согласно п. 36, восстановление электроснабжения потребителя осуществляется в течение 3 дней в городах и 7 дней в сельской местности после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности, расходов на повторное подключение и убытков, нанесенных энергопоставщику. Если же потребитель не в состоянии оплатить весь долг сразу в связи с небольшим доходом, то, в соответствии с п. 28, он должен обратиться к энергопоставщику с заявлением о составлении графика погашения задолженности или отсрочки оплаты и предоставить справки, подтверждающие его неплатежеспособность. И тогда, согласно закону о реструктуризации, с пенсионеров высчитывается 20% и 30% от доходов работающих. В случае с Николаем Ивановичем Ляликовым работники нашего предприятия действовали справедливо: потребитель долг не погасил и периодически самовольно подключался. И мы будем его отключать до тех пор, пока он не погасит долг и официально не подключится.
( Возможно, Елена Анатольевна немного лукавит, потому что при отключенном электросчетчике контролеры продолжали снимать данные и приносить квитанции на оплату электроэнергии - квитанции у должника имеются. И только после отключения от электроподачи в 2010 году в квитанциях в графе «Расход электроэнергии» стоят нули. – Авт.).
- Сколько будет стоить официальное подключение Николаю Ивановичу?
- 947,38 гривны. Все зависит от района: учитывается километраж, а также аренда вышки.
- Возможно ли бесплатное подключение?
- Очень редко. Например, когда абонент регулярно оплачивает расходы электроэнергии, а тут ему приносят квитанцию с долгом. Он не реагирует на долг, так как считает себя постоянным плательщиком. После предупреждения приезжают сотрудники энергосбыта и отключают его. Он приходит к нам для сверки, и выясняется, что его квитанции в базе данных не значатся: то ли они неправильно заполнены, то ли банком неправильно выбиты. На основании этого мы ему выдаем акт сверки, он пишет заявление и подключается бесплатно. Бывает и такое: человек оформил реструктуризацию долга, а сам не выполняет условия договора - такие должники отключаются без предупреждения.
Николай Ляликов, как истинный воин, готов идти до конца и отстаивать свои права, опираясь на закон. Мы же надеемся, что богиня правосудия - беспристрастная Фемида - станет на сторону правды и справедливости.
Потребителям хочется напомнить их права: если вам пришла квитанция с задолженностью, лучше сразу свериться с тем предприятием, которое предъявило вам счет, а не ждать, когда вас лишат благ цивилизации.
Всего комментариев: 0 | |