Горячие дебаты развернулись на состоявшейся сегодня, 27
сентября, сессии горсовета при
обсуждении вопроса об оказании финансовой помощи КП «Трамвайно-троллейбусное
управление». На встречу с депутатами
пришли сотрудники коммунального предприятия. Люди возмущены сложившейся
ситуацией на своем производстве. И понять их можно: вот уже четвертый месяц им
не выплачивают заработную плату.
Электротранспорт сегодня переживает не лучшие времена.
Большая часть железных коней не просто находятся в плачевном состоянии – они вообще не
могут выходить на линию, чтобы осуществлять пассажирские перевозки. Это, в
первую очередь, сказывается на финансовой деятельности ЕТТУ. Коммунальное
предприятие не в состоянии себя самостоятельно обеспечивать. Городская власть
не стоит в стороне: в помощь трамвайщикам регулярно выделяются
денежные средства. Работников предприятия интересует, на какие цели потрачены
городские деньги. На сессии они говорили о наболевшем на повышенных тонах:
-Трамваи после ремонта все равно не могут выходить на линию! Зачем
нужен такой ремонт?! Зачем вообще нужен такой трампарк? Закрывайте его,
чтобы людей не мучить! Чем кормить наши семьи?
Но к общему знаменателю все же удалось прийти. По
ходатайству представителей коллектива ЕТТУ на предприятии будет проведена
финансовая проверка на предмет расходования средств, выделяемых из бюджетов в
помощь трампарку. Поскольку она затронет финансово-хозяйственную деятельность
за последние три года, то на ее проведение потребуется минимум месяц.
- Через месяц мы соберемся вновь, и тогда уже, основываясь
на результаты проверки, будем делать выводы, – резюмировал заместитель
городского головы Юрий Сильванский. – Пока же хочу отметить, что сегодня на
капитальный ремонт одного трамвая необходимо затратить от 500 до 750
тысяч гривен. Нужно ремонтировать не те вагоны, которые уже не пригодны для
восстановления и давно ржавеют в депо, а те, которые смогут после ремонтных работ выходить
на линию и перевозить пассажиров. Для приобретения же нового трамвая нужно ни
много ни мало 5 миллионов гривен. В
текущем году город закупил новую технику. Сегодня на линии работает от 6
до 7 машин одновременно. Это уже неплохо. Нужно планировать работу коммунального
предприятия так, чтобы не погашать задолженность по заработной плате, а зарабатывать необходимые средства.
|