Главная » Статьи » Политика » новости СМИ |
Про «Пьемонт» и красное знамя
В этом году дело и вовсе пахнет керосином, причем случай самый что ни есть показательный. Пока у власти находились исторически обиженные,
главным символом праздника и сопротивления курсу на уничтожение одного
из главных народных праздников была Георгиевская ленточка. Поборникам
«исторической правды» она очень не нравилась. Поборники всегда
аргументировано доказывали, что носить черно-оранжевую ленту «те, кто не
заслужил», права не имеют. Это, знаете ли, символ высших солдатских
наград и воинской доблести, надевать ее могут только ветераны. И если
все делать «правильно», то отмечать День Победы нужно вообще-то под
красными флагами.
И вот момент исторической справедливости настал:
Верховная Рада Украины решила 9 мая провести под Знаменем Победы. И оно
мгновенно стало «знаменем раздора». Тысячи людей готовятся «к
провокациям» загадочных «русских националистов», местная власть в
западных регионах в ужасе заявляет о неприемлемости использования
красного цвета, а радикальные националисты верещат о «кровавых
знаменах».
Таким образом, очевидно, что форма не важна. Суть
остается прежней: День Победы в Украине мешает жить меньшинству, и оно
любыми способами пытается навязать свою волю большинству, а все
«аргументы» - лишь прикрытие для главной цели. Несколько
западноукраинских областей, прежде всего, Львов ноют и капризно топают
ножками, требуя, чтобы вся страна жила только по их указке и никак
иначе. Не хотим День Победы – хотим скорбеть. Не хотим красного знамени –
хотим черно-красное. Не хотим слушать других – только себя. Как
великовозрастные дитяти с толстой губой и низким лбом.
Самое забавное при этом, что именно красный флаг куда
более историчен, чем, скажем, желто-голубой. И красный цвет на
черно-красном полотнище «прапора Степана Бандери – героя України» имеет
то же значение, что и на просто красном. Пришедший из Византии, он стал
княжеским в Киевской Руси. «Червлеными щитами» перегораживали поле
славянские воины, под красным флагом приколачивал свой щит к вратам
Царьграда Вещий Олег. Спас Нерукотворный на красном полотнище
сопровождал воинов Владимира Святого и реял над бойцами Дмитрия Донского
на Куликовом поле.
«Красный», то есть красивый, всегда было эпитетом
похвальным, и, являясь цветом, побуждающим к действию, легко стал
символом борьбы рабочих людей за свою свободу и человеческие права. На
столь любимом капризными дитятями черно-красном флаге не просто «крапля
червоної української крови», которая «впала на чорну українську землю» -
это общепринятые цвета анархистов, кровь и борьба. Это издавна
используемые во всем мире цвета воинов. И еще – флаг Папуа-Новой Гвинеи.
Действительно, по мере укрепления СССР красное знамя в
мире все чаще стало связываться с коммунистами и «Советской Россией».
Но до начала 30-х гг. красное знамя (наряду с черным) все еще
использовалось анархистским движением. Повстанческая армия Нестора Махно
воевала под обоими флагами и на деньгах махновской Революционной
повстанческой армии Украины были серп и молот. До 1931 года знамя на
эмблеме Международной ассоциации трудящихся, международного объединения
анархо-синдикалистских профсоюзов было красным, с девизом «Освобождение
трудящихся есть дело самих трудящихся». Лозунг, актуальный для нас
доныне.
Кстати, МАТ, известная также как «Международное
товарищество рабочих» была наследницей Первого Интернационала,
возникшего безо всяких большевиков в 60-е годы XIX века. На баррикады
Парижской коммуны бедные, боровшиеся против диктата богатых, вышли под
красным знаменем. А коммуна, заметим, - орган местного самоуправления, а
не что-то страшное и «большевистское».
Не Георгиевскую ленточку, а Красное знамя целовали
бойцы во время торжественной присяги, его прятали на груди, выходя из
окружения или попав в плен – как высшую ценность, как символ чести.
Воинское подразделение, утратившее свое знамя, всегда подлежало
расформированию. Под красные знамена швыряли победители символы
поверженной Германии. На флаге Ивано-Франковской области есть черный и
красный цвет, «що підкреслює роль Івано-Франківщини у становленні
Української державності». Красное знамя, под которым мы победили в
страшной войне - символ Победы и тоже «підкреслює» соответствующую роль
Советского Союза, собравшего воедино все украинские земли и давшего
Украине возможность стать государством. Об этом особенно хорошо следует
помнить бывшим жителям Австро-Венгрии, Польши и Румынии.
То, что мы всегда праздновали 9 мая только под
символикой независимой Украины, было и жестом уважения к чувствам тех,
для кого этот день праздником не является. Мы вежливо пытались
объяснить, что ношение Георгиевской ленты еще и не вызывает двоякого
толкования, тогда как красный флаг непременно был бы назван
«коммунистическим». Но на эту вежливость меньшинство, откровенно говоря,
чхать хотело, как вообще на наши чувства и убеждения. Поэтому древнее,
наполненное глубоким смыслом и имеющее прямое отношение к Украине
красное полотнище в День Победы займет свое место на куполе украинского
парламента по праву, по логике и в соответствии с мнением БОЛЬШИНСТВА. А
что до Львова…
Возможно, вызывающие шествия по «украинскому
Пьемонту» - перебор. Но это же и реакция большинства на «топанье
ножками». Я всегда это говорил и повторю еще раз: чем дальше мы будем
закрывать глаза на проблему этнокультурной справедливости, тем хуже
будет. Переход к федеративному устройству Украины - единственная
альтернатива сепаратизму и разделению страны. Пусть «Пьемонт» в День
Победы скорбит вместе с побежденными, если ему так сильно хочется. Но в
рамках своей культурной автономии, не навязывая всей стране «правильные»
модели поведения в самых лучших большевистских традициях, так
старательно им осуждаемых. Василий Волга "Сегодня"
| |
Категория: новости СМИ | Добавил: Максаша (28.04.2011) | |
Просмотров: 568 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||