Главная » 2013 » Октябрь » 4 » ГНИ информирует...
12:03
ГНИ информирует...
 Результати роботи 
управління внутрішньої  безпеки ГУ Міндоходів у Донецькій  області 

Одним з основних завдань в діяльності управління внутрішньої безпеки являється організація та  вжиття системних заходів щодо попередження корупційних проявів, посилення контролю за виконанням службових обов’язків працівниками митних та податкових органів Донецької області. 
За результатами проведених співробітниками  підрозділу внутрішньої безпеки  службових розслідувань та перевірок  з питань запобігання правопорушень антикорупційного, податкового та митного законодавства з початку 2013 року відкрито 11 кримінальних проваджень.
Управління внутрішньої безпеки  ГУ Міндоходів у Донецькій області повідомляє, що з метою запобігання корупційним проявам серед працівників податкової та митної служб, Міністерством   доходів і зборів України запроваджено сервіс «Пульс». Основний принцип такої інтерактивної лінії – зворотній зв’язок та оперативне вирішення проблемних питань платників податків та митних зборів.  Якщо клієнт податкової  або митної служби незадоволений  неякісним обслуговуванням або вважає поведінку працівників вказаних служб некоректною, пропонуємо звертатися на сервіс Міністерства доходів і зборів  України - (044) 284-00-07. Одночасно повідомляємо, що управління внутрішньої безпеки розташовано за адресою: м. Донецьк, вул. Артема, 114, центральний корпус, телефон чергового:
(062 257 64 46).

Началась выдача временных справок об уплате налога за утилизацию
Енакиевская ОГНИ ГУ Миндоходов в Донецкой области доводит до сведения налогоплательщиков, что Министерством доходов и сборов рекомендовано таможням Украины выдавать временные справки об уплате или освобождении от уплаты сбора за утилизацию транспортных средств.
Учитывая продолжительность срока изготовления справок, которые являются бланками строгой отчетности, Миндоходов стремится избежать любых задержек при регистрации транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию Украины.
В настоящее время их владельцы при растаможивании будут получать временные справки об уплате или освобождении от уплаты экологического налога за транспортные средства. Номер справки будет совпадать с номером таможенной декларации.
В месячный срок после обнародования Миндоходов информации о начале обмена, временные документы будут заменены на бланки справок строгой отчетности по легитимной форме.
С проектом решения Правительства  об утверждении форм справок об уплате налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и об освобождении от уплаты этого налога можно ознакомиться на официальном Веб-портале министерства.
Согласно предложенному образцу в справке будет указываться информация о налогоплательщике, марка транспортного средства, номер двигателя, шасси, кузова и рамы, номер таможенной декларации, а также сумма уплаченного сбора.
Кроме того, Налоговым кодексом Украины предусмотрено, что в случае пропуска транспортного средства (кузова) или партии транспортных средств (кузовов) на таможенную территорию Украины контролирующий орган оформляет и выдает на каждое транспортное средство лицу, которое ввозит на таможенную территорию Украины такое транспортное средство, справку об уплате или об освобождении от уплаты налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств для дальнейшей передачи ее будущему собственнику транспортного средства.

Сроки сдачи отчетности по единому взносу физическими лицами - предпринимателями
Физические лица – предприниматели,  в частности те, которые избрали упрощенную систему налогообложения, сами за себя и за членов семьи, которые принимают участие в осуществлении предпринимательской деятельности в соответствии с пунктом 3.2 Порядка, утвержденного приказом Министерства доходов и сборов Украины 09.09.2013 №454 (далее- Порядок №454)  формируют и подают отчетность в налоговые инспекции до 10 февраля года, следующего за отчетным. Отчет предоставляется по форме, указанной в приложении №5 к Порядку № 454 (табл.1,2).

Физические лица – предприниматели - «упрощенцы», которые используют труд наемных работников, согласно пункта 3.1 Порядка № 454 обязаны формировать и подавать отчет по единому взносу не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Отчет предоставляется по форме, приведенной в приложении №4 к Порядку № 454.

Физические  лица - предприниматели, которые избрали упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты единого взноса за себя, если они являются пенсионерами по возрасту или инвалидами и получают согласно закону пенсию или социальную помощь. Согласно пункту 3.3 Порядка № 454 отчет указанными лицами не подается.

Самозанятые лица (адвокаты, нотариусы и другие лица, которые обеспечивают себя работой  самостоятельно и получают доход  от такой деятельности) предоставляют  отчетность по единому взносу до 1 мая  года, следующего за отчетным годом. Отчет  предоставляется по форме, приведенной в дополнении №5 к Порядку № 454 (табл. №3).

Размер единого социального взноса для физических лиц – предпринимателей
Физические лица – предприниматели, в том числе те, которые избрали упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками единого взноса не только за наемных работников, но и непосредственно «за себя».
Сумма взноса, подлежащая уплате в бюджет «за себя», определяется:
- физлицом – предпринимателем на общей системе налогообложения – как произведение ставки единого взноса на сумму дохода (прибыли), полученного от деятельности, подлежащей обложению налогом на доходы физических лиц. При этом в месяцах, когда был получен доход (прибыль), сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса;
- физлицом – предпринимателем на упрощенной системе налогообложения самостоятельно, но не меньше размера минимального страхового взноса.
К сведению: минимальный страховой взнос – это сумма единого взноса, определяемая расчетным путем как произведение минимального размера заработной платы на размер взноса, установленный законом на месяц, за который начисляется заработная плата (доход), и подлежит уплате ежемесячно. Минимальная заработная плата в месячном размере на 2013 год установлена в статье 8 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» от 06.12.12г. №5515 и составляет с 01.01.13г. – 1147 грн., а с 01.12.13г. – 1218 грн.


 Для вывоза культурно-исторических ценностей за границу необходимо спецразрешение
Енакиевская ОГНИ ГУ Миндоходов в Донецкой области информирует, что на отдельные товары устанавливаются ограничения на их перемещение через таможенную границу Украины.
Пропуск таких товаров через  границу и их оформление осуществляются органами Миндоходов на основании документов, выданных уполномоченными государственнымиорганами.
В частности, при вывозе культурных ценностей за границу, имеющих художественное, историческое, этнографическое и  научное значение, необходимо за месяц  до их вывоза подать ходатайство в  Государственную службу контроля за перемещением культурных ценностей через государственную границу страны при Министерстве культуры Украины.
К ходатайству прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.1 приказа Министерства культуры Украины от 22.04.2002 № 258 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления права на вывоз, временный вывоз культурных ценностей и контроля за их перемещением через государственную границу Украины».
Государственная служба контроля принимает  на основании заключения государственной  экспертизы решение о возможности  или невозможности вывоза культурных ценностей.


 Основные отличия автоматического возмещения НДС
Автоматическое возмещение налога на добавленную стоимость становится все более «популярным» среди плательщиков этого налога.
Порядок автовозмещения НДС, установленный пунктом 200.18 Налогового кодекса Украины, отличается от процедуры обычного возмещения:
- сокращением срока камеральной  проверки с 30 до 20 дней;
- отсутствием возможной выездной  проверки, контролирующим органом;
- сокращением сроков предоставления, контролирующим органом заключения в Госказначейство с 5 до 3 дней;
- сокращением срока перечисления  Госказначейством возмещения с  5 до 3 дней.
           Для  получения автоматического возмещения  налогоплательщики должны отвечать  критериям, определенным пунктом  200.19 Налогового кодекса, в частности, относительно уровня средней заработной платы работников за последний год, отсутствия налогового долга, недопущения выплаты заработной платы в «конвертах». 

  
 Оплата векселями будет осуществляться ежегодно в течение 5 лет
Енакиевская ОГНИ ГУ Миндоходов в Донецкой области напоминает налогоплательщикам, что временно до 1 января 2014 года по заявлению плательщиков налога на добавленную стоимость предусмотрено осуществление бюджетного возмещения сумм НДС путем выдачи финансовых казначейских векселей. Сумма, на которую будет выдаваться вексель, распределена на равные части, на каждую из которых будет выдаваться отдельный вексель со сроком платежа 1, 2, 3, 4 и 5 лет.
Срок обращения данных векселей - до пяти лет, прибыльность - до 5 %. Оплата по ним будет осуществляться ежегодно в течение пяти лет по 20 % от суммы векселя. Порядок предоставления, обращения, учета и уплаты по финансовым казначейским векселям утвержден Кабмином.
Ведение реестра векселей осуществляется Государственной казначейской службой Украины.
Кроме того, плательщики налога имеют право уплачивать суммы любых согласованных денежных обязательств, которые платятся в госбюджет, путем предъявления для уплаты финансового казначейского векселя (но не ранее наступления срока платежа, определенного в векселе).  
           Планируются усовершенствования в применении РРО   
Енакиевская ОГНИ ГУ Миндоходов в Донецкой области доводит до сведения плательщиков, что разработан законопроект от 06.09.2013 года № 322 о внесении изменений в Закон Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" по созданию и представлению субъектами хозяйствования в органы доходов и сборов контрольных лент в электронной форме.
Данным проектом предлагается ввести термины «информационный эквайер», «персонализация регистратора расчетных операций» и предусмотреть норму, которая отменяет ответственность субъектов предпринимательской деятельности за необеспечение формирования или непредоставление электронных контрольных лент в органы Миндоходов в случае, если это нарушение произошло не по их вине, например, по причине технической поломки.
Информационные эквайеры будут  предоставлять субъектам хозяйствования услуги по технической поддержке, информационному  обслуживанию по технологии хранения и сбора данных РРО для органов Миндоходов.

 

Просмотров: 808 | Добавил: Максаша
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: