В Енакиевской ОГНИ ГУ Миндоходов в Донецкой области состоялось заседание «круглого стола» с представителями бизнеса и журналистами. Открывая заседание, первый заместитель начальника налоговой инспекции Елена Чепракова рассказала присутствующим, что с 1 октября 2013 года Министерство доходов и сборов Украины осуществляет процедуру администрирования единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. Передача функций по администрированию единого социального взноса от Пенсионного фонда вполне логична, ведь единый взнос относится к обязательным платежам, так же как и налоги. Есть распространенная зарубежная практика, когда все обязательные платежи и все общественные финансы администрирует один орган. В свете последних изменений, в Центре обслуживания налогоплательщиков Енакиевской ОГНИ консультант - модератор дает разъяснения по заполнению отчётности по единому взносу. Принятие отчетности о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и учет уплаты страховых средств в карточках лицевых счетов плательщиков с октября текущего года осуществляет Енакиевская ОГНИ. Кроме того, утверждены новые формы отчетов по единому социальному взносу, Порядок их предоставления и Инструкция начисления и его уплаты. Мы провели всю необходимую техническую и организационную подготовку, чтобы плательщики единого взноса не почувствовали никаких неудобств от изменения администратора. Плательщики, которые отчитываются средствами электронной связи, также не ощутят дискомфорта. Такой формат отчетности экономит налогоплательщикам время и средства. Ведь в бумажном виде отчетность нужно подавать лично только в Центры обслуживания налогоплательщиков, поскольку отправленная по почте не принимается. Услуги аккредитованных Центров сертификации электронных ключей распространяются и на предоставление отчетов по единому социальному взносу. Для предоставления отчётности по единому взносу в электронном виде Министерством доходов и сборов Украины разработаны электронные форматы документов отчётности по единому взносу. Ознакомиться с электронными форматами можно на портале Министерства доходов и сборов Украины. Хочу обратить внимание, что согласно пункту 9 статьи 25 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.10 №2464 передача плательщиками единого взноса своих обязанностей по его уплате третьим лицам запрещена.
Если же предприятие не использует труд наемных работников, соответственно не начисляет заработной платы – отчет о сумме начисленного единого взноса в территориальные органы Миндоходов Украины не подается.
Сумы начисленного единого взноса
подлежат уплате на счета органов
Миндоходов, открытые в Главных управлениях
Государственной казначейской службы
Украины, которые размещены на официальном
веб - портале Миндоходов в разделе «Реестры»
по адресу: http://minrd.gov.ua/dovidniki-
Тем лицам, которым удобнее изучать законодательство в электронном виде на помощь придёт официальный портал Миндоходов, который в разделе «Официальные документы» разместил Приказы Миндоходов Украины об администрировании единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.
В конце встречи представители
бизнеса выразили свое мнение относительно
последних изменений в
Енакиевская ОГНИ ГУ Миндоходов в Донецкой области информирует, что Министерство доходов и сборов Украины приказом от 16.09.2013г. №481 утвердило новую форму Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица - предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность и Порядок ее ведения. Указанный приказ вступил в силу 18.10.2013г.
Новая форма Книги является упрощенной. В ней предусмотрено 9 колонок вместо 12 в старой книге. Новый порядок ведения Книги не предусматривает обязанности заполнения Книги наемными работниками предпринимателя. Данные Книги заполняются в гривнах с копейками и
Записи в Книге выполняются по итогам рабочего дня, в течение которого получен доход.Как и ранее, Книга регистрируется по основному месту налогового учета предпринимателя. Книга ведется по выбору налогоплательщика в бумажном или электронном виде. Вести в электронном виде Книгу можно при условии получения усиленных сертификатов ключей. Для получения электронной Книги предпринимателю следует средствами электронной связи, с соблюдением условий относительно регистрации электронной цифровой подписи, послать заявление в территориальный орган Миндоходов по месту налоговой регистрации. Орган Миндоходов обязан в течение 3-х рабочих дней зарегистрировать Книгу и послать уведомление о регистрации Книги с указанием ее регистрационного номера и даты регистрации. После получения такого уведомления предприниматель имеет право вести Книгу в электронном виде, что не исключает возможности исправления ошибок или коррекции уже внесенной информации. Согласно Порядку, в случае необходимости регистрации новой Книги в течение налогового (отчетного) периода записи в ней продолжаются нарастающим итогом. Предыдущая Книга остается у предпринимателя. Книга должна сохраняться у предпринимателя в течение 3 лет по окончании отчетного периода, в котором осуществлена последняя запись.
Вступил в силу новый порядок регистрации и применения РРО
Енакиевская ОГНИ ГУ Миндоходов в Донецкой области доводит до сведения, что Министерство доходов и сборов Украины приказом «Об утверждении нормативно-правовых актов относительно применения регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций» от 28.08.2013 г. № 417 утвердило:
1) Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги);
2) Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты;
3) Порядок регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций;
4) Порядок опломбирования регистраторов расчетных операций.
Данным приказом унифицированы формы заявлений, подаваемых субъектом хозяйствования в органы Миндоходов.
Кроме того, расширен перечень оснований для проведения проверки органами Миндоходов соответствия конструкции и программного обеспечения РРО документации производителя. В частности, проверку будут проводить в случае:
•окончания срока использования средств контроля;
•установления
факта внесения в должным образом
опломбированный РРО
Приказ № 417 вступил в силу с 18.10.2013 г.
В тоже время, продолжают действовать Положение о форме и содержании расчетных документов, форма № ЗВР-1 «Отчет об использовании регистраторов расчетных операций (расчетных книжек)» и Порядок предоставления отчетности, связанной с применением регистраторов расчетных операций или использованием расчетных книжек, утвержденные приказом ГНА от 01.02.2000 г. № 614.
Обращаем внимание, что с 1 октября 2013 года из Государственного реестра изъяты модели РРО, не обеспечивающие передачу контрольно-отчетной информации в органы Миндоходов в электронном виде в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минфина Украины от 08.10.2012 г. № 1057. Регистрация кассовых аппаратов, модели которых не входят в обновленный Госреестр РРО, до 30 ноября 2013 года будет отменена.
Енакиевская ОГНИ презентовала учебник «Основы налоговых знаний»
В пятницу, 18 октября, в УВК «Специализированная школа ІІ-й степени – Лицей информационных технологий» г.Енакиево состоялась презентация нового спецкурса и соответствующего учебного пособия для 9-х классов «Основы налоговых знаний».
В мероприятии приняли участие
заместитель начальника Енакиевской
ОГНИ ГУ Миндоходов в Донецкой области
Галина Зеленина, заведующая информационно-
Во время презентации учебного издания Галина Зеленина отметила, что внедрение спецкурса «Основы налоговых знаний» является знаковым событием как для специалистов органов Миндоходов, так и для учеников общеобразовательных школ и педагогов.
Сегодня роль налогов в существовании государства не только не уменьшается, а стремительно возрастает. Актуальность введения курса «Основы налоговых знаний» в общеобразовательной школе достаточно очевидна. Он поможет школьникам обрести налоговую грамотность, культуру и научит разумно и ответственно относиться в будущем к налогам.
Также было обращено внимание, что в следующие два года планируется расширение курса для учеников десятых и одиннадцатых классов. Таким образом, будет внедрена комплексная система налогового образования в средней школе.
После презентации состоялся открытый урок, во время которого лицеисты, пользуясь новым учебным пособием, успешно изучили тему «Государство. Гражданин. Налог».
Заведующая информационно-
Завершая мероприятие, представители налоговой инспекции выразили уверенность, что процесс изучения нового спецкурса будет интересным и полезным.
Когда юрлицо не подает отчет о суммах начисленного единого взносаЕнакиевская ОГНИ ГУ Миндоходов в Донецкой области напоминает - если предприятие не использует труд наемных работников, соответственно не начисляет заработную плату, то отчет о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы Миндоходов не подается. То есть, отчет с прочерками подавать не нужно.
Соответствующая норма определена подпунктом 2.13 пункта II Порядка формирования и предоставления страхователями отчета о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденного Приказом Министерства доходов и сборов Украины от 09 сентября 2013 года за № 454.
Сроки предоставление отчета о суммах налоговых льгот по налогу на прибыль
Енакиевская ОГНИ ГУ Миндоходов в
Донецкой области информирует,
что в соответствии с пунктом 2 «Порядка
учета сумм налогов и сборов, не оплаченных
субъектом ведения хозяйства в бюджет
в связи с получением налоговых льгот»
от 27.12.10г. №1233 субъект хозяйствования,
который не уплачивает налоги и сборы
в связи с получением налоговых льгот,
ведет учет сумм таких льгот и составляет
отчет о суммах налоговых льгот, форма
которого утверждена постановлением №1233.
Налоговая льгота – предусмотренное налоговым и таможенным законодательством освобождение плательщика налогов от обязанности относительно начисления и уплаты налога и сбора, уплаты им налога и сбора в меньшем размере при условии, определенных в пункте 30.2 статьи 30 Налогового кодекса Украины от 02.12.10г. №2755.
В Отчете субъектом хозяйствования, плательщиком налога на прибыль, указывается сумма льготы в связи с освобождением прибыли от налогообложения, рассчитанная как прибыль от льготной деятельности (строка 09 приложения П3 к Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия, утвержденная приказом №1213), умноженная на действующую ставку налога на прибыль.Учитывая то, что сумма льготы по уплате налога на прибыль рассчитывается плательщиком налога на прибыль на основании данных приложения П3 к Налоговой декларации, предоставляемой в территориальный орган Миндоходов Украины согласно пункту 57.1 статьи 57 Налогового кодекса один раз по итогам года, то и Отчет предоставляется в сроки представления годовой Налоговой декларации, то есть по итогам отчетного (налогового) года.
Работодатели несут ответственность за неоформление трудовых отношений
Енакиевская ОГНИ призывает граждан отстаивать свои права на честную зарплату и информировать инспекцию об ущемлении ваших гражданских прав.
Всего комментариев: 2 | |||
| |||