Ситуация с аварийностью на пассажирском транспорте на сегодняшний день остается крайне сложной. Количество дорожно–транспортных происшествий совершенных с участием и по вине водителей автобусов растет.
Кроме того, почти семьдесят процентов случаев опасности пассажиров подвергают другие участники дорожного движения выезжающих на встречную полосу автобусов, пренебрегают дорожными знаками, создают аварийную ситуацию другими нарушениями. Вот несколько примеров:
8 января, в 15:10, возле села Троицкое Новоодесского района Николаевской области в результате дорожно-транспортного происшествия перевернулся на бок пассажирский автобус «Эталон», который следовал по маршруту Вознесенск-Николаев. По данным ГАИ, авария произошла на 184-ом километре автодороги Ульяновка — Николаев. На момент ДТП в его салоне находились 37 пассажиров. 19 из них, в том числе трое несовершеннолетних, получили телесные повреждения разной степени тяжести. На участке автодороги, обозначенной дорожным знаком «крутой спуск», водитель рейсового автобуса не выбрал безопасную скорость движения, не учел дорожные условия (покрытие заснежено), не справился с управлением и допустил съезд автобуса в кювет, где тот перевернулся. В салоне автобуса находилось 37 пассажиров, несмотря на то, что согласно технической характеристике транспортного средства, мест для сидения всего 30. Это свидетельствует о том, что водитель нарушил правила перевозки пассажиров. По словам пострадавших, водитель автобуса во время движения неоднократно отвлекался от управления, разговаривал с самими пассажирами и по мобильному телефону.
2 июня, вблизи села Ракитное Костопольского района в Ровенской области на автодороге Городище-Ровно-Староконстантинов произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с тяжелыми последствиями. Произошло столкновение автомобиля Opel Omega, за рулем которого находился мужчина 1987 года рождения, проживающий в Сарненском районе, с автобусом Mercedes-Benz 0404 под управлением жителя Гощанского района 1971 г.р. В результате ДТП водитель автомобиля Opel Omega и его сын, которому 13 июня т.г. должен был исполниться один год, от полученных телесных повреждений погибли на месте происшествия.
21 июля в 23:40 на 105 километре трассы
Симферополь-Херсон в Каланчакском районе Херсонской области. Грузовой
микроавтобус Ford Transit врезался в пассажирский автобус CETRA, в котором 46
граждан Белоруссии возвращались в Минск из поселка Черноморское в Крыму. В
результате лобового столкновения пассажирский автобус опрокинулся и в него
врезалась «ЛАДА Калина». С места аварии госпитализированы 35 человек, из них
четверо - в тяжелом состоянии. У большинства пострадавших - колото-резаные
раны, полученные вследствие разбившихся стекол автобуса.
Анализ причин и условий совершения указанных ДТП свидетельствует о несоблюдении перевозчиками и водителями автобусов требований безопасности дорожного движения и транспортного законодательства, в том числе по соблюдению водителями скоростного режима и режима труда и отдыха водителей.
Большое количество пассажироперевозчиков осуществляют перевозку пассажиров без отметки о проверке состояния здоровья водителя. Водители автобусов перевозят людей не по установленным маршрутам, осуществляют посадку и высадку пассажиров вне автовокзалами и автостанциями, грубо нарушают правила дорожного движения.
С целью повышения уровня безопасности дорожного движения на пассажирском автомобильном транспорте, недопущение дорожно-транспортных происшествий и укреплению транспортной дисциплины среди водителей автобусов, в соответствии с полномочиями, предоставленными Госавтоинспекции статьей 52-1 Закона Украины "О дорожном движении" с 21 октября по 21 ноября 2013 проводится комплекс профилактических мероприятий на пассажирском автотранспорте «перевозчик зима 2013».
В ходе проверок перевозчиков на предмет выполнения ими требований Закона Украины " О дорожном движении " особое внимание будет уделяться хранению транспортных средств по месту стоянки, организации предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и обязательного медицинского осмотра водителей и документирования допущенных водителями автобусов грубых нарушений дорожного движения, а также нарушений правил остановки во время осуществления посадки (высадки) пассажиров, перевозки пассажиров на автобусном маршруте протяженностью свыше 500 км одним водителем, отсутствие у водителей коммерческих транспортных средств надлежаще оформленных путевых листов или лицензионной карточки, не прохождение предрейсового медицинского осмотра или контроля технического состояния транспортных средств, отклонения от определенного маршрута движения, хранения автобусов вне установленных мест стоянки.
Из числа работников автомобильно-технической инспекции ГАИ, работников ГСБЭП ГРО ГУМВД области, с привлечением представителей территориальных подразделений Укртрансинспекции будут сформированы мобильные группы по контролю за безопасностью пассажирских перевозок и организовать их работу на автобусных маршрутах, в первую очередь, при осуществлении нерегулярных перевозок и в ночное время.
Автомобильно–техническая инспекция ОГАИ Енакиевского ГО
Всего комментариев: 0 | |